Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Кейс Coca-Cola: как из офиса на 550 мест сделать коворкинг на 250 Pro, 11:24 Куда уходят российские вакцины. Самое актуальное о пандемии на 4 августа Общество, 11:24 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 11:21 ЦСКА объявил о переходе воспитанника в «Локомотив» Спорт, 11:18 В России выявили больше 22 тыс. новых заболевших COVID-19 за сутки Общество, 11:17 Кулеба анонсировал встречу Зеленского и Байдена без «повышенных тонов» Общество, 11:06 Умер посол Сербии в России Мирослав Лазански Политика, 10:58 Любовь к авокадо и поглаживание живота: за что критиковали Меган Маркл Стиль, 10:57 Продажи, соцсети: эксперты помогают выводить компании на новый уровень РБК и Альфа-Банк, 10:57 Мужчина пригрозил взорвать гранату в здании правительства Украины Общество, 10:55 Лучшие моменты победного матча российских гандболисток на Олимпиаде Спорт, 10:51 Россия потеряла 5-е место в медальном зачете. Онлайн 12-го дня Олимпиады Спорт, 10:47 В Чехии столкнулись два пассажирских поезда Общество, 10:44 Ученые назвали полезные в борьбе с COVID-19 свойства чернушки посевной Общество, 10:40
Калининград ,  

На транзитные грузы в регион предлагают ставить электронные пломбы

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Применение электронной навигационной пломбы позволит на 15% увеличить транзит российских грузов через территорию Литвы. Этот вопрос обсуждался на встрече чрезвычайного и полномочного посла Литвы в России Эйтвидаса Баярунаса с представителями российского оператора пломбирования – компании Центр развития цифровых платформ и ОАО РЖД. Об этом сообщает Центр развития цифровых платформ.

Эксперты отмечают, что практически весь российский транзит в Калининград идет через Литву и составляет порядка 6 млн тонн в год. Из них 3,5 млн тонн приходится на ввоз и 2,5 млн тонн на вывоз. Из-за транзита через Литву, каждая тонна груза в среднем дорожает на 30 долларов, а среднее время доставки по железной дороге из материковой России в Калининград составляет 7 дней.

Электронная навигационная пломба позволит сократить это время вдвое за счет снижения количества документов для декларирования товаров, времени проведения таможенных операций и минимизации форм таможенного контроля. Упрощение транзита позволит увеличить грузопоток через территорию Литвы на 15%, а поставщикам и перевозчикам высвобождать дополнительные оборотные средства.

«Электронный обмен юридически значимыми документами упростит регулирование транзита через территорию Литвы, а наличие электронной навигационной пломбы на грузовом отсеке подтвердит отсутствие доступа к товарам после ее наложения и необходимости проверок контрольно-надзорными органами в пунктах пропуска через границу. В дальнейшем это приведет к созданию грузовых «зеленых коридоров» на всей территории ЕАЭС», — рассказал директор департамента управления проектами ООО «ЦРЦП» Артем Попов.

По словам литовского посла, за время запрета транзита санкционных товаров через территорию России перевозчики Литвы и соседних стран ЕС нашли другие рынки и маршруты для поставки грузов. При этом, европейские страны активно используют

электронные навигационные пломбы для оптимизации логистики и безопасных перевозок грузов транзитом в страны Азии. «Маршрут через территорию России позволяет нам существенно экономить на каждой перевозке за счет значительного сокращения сроков доставки товаров. В этой связи применение электронных пломб для российского транзита на Калининград через Литву кажется нам перспективным направлением», — отметил Эйтвидас Баярунас.

Член общественного совета при Министерстве транспорта России, глава транспортного комитета Калининградской ТПП, депутат облдумы Леонид Степанюк подтвердил РБК Калининград, что использование электронных пломб позволит увеличить объемы транзита, в том числе железнодорожного, через регион, и переориентировать грузопотоки на область.

«Это упростит [транзит], потому что досмотры автоматически пропадают. Запломбировал, в системе это проходит, фиксируется везде. Досмотр может быть только в случае каких-то нарушений или выборочно. Это существенно упростит ситуацию и позволит и наш путь выбирать, который сильно усложнен на входе и выходе из области. Например, если идут составы из того же Китая», — объяснил Степанюк.

В июле 2020 года открылся ранее запрещённый транзит санкционных товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте. Это стало возможным за счет запуска государственной системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС и наделения полномочиями оператора пломбирования – компании «Центр развития цифровых платформ».

По данным оператора, стоимость одной электронной пломбы складывается из трех составляющих. Первая (1 224 рубля) взимается за наложение устройства, вторая (996 рублей) — за ее снятие, а третья (2500 рублей в сутки) является платой за услуги по онлайн-слежению за транспортным средством, идущим под пломбой. Перевозки железной дорогой обходятся дороже: за наложение навигационной пломбы на один контейнер оператор берет 2 448 рублей, за снятие — 1 992 рубля. Заплатить за использование устройств может любая из сторон: перевозчик, отправитель груза или его получатель.

Как писал РБК Калининград, Евросоюз выделил Литве 189 млн евро на финансирование специальной транзитной схемы в Калининградскую область на 2021-2027 годы.