Транзит на грани. Калининградские транспортники о грузах через Беларусь
Месяц назад, в самом начале протестов в Беларуси калининградские транспортные компании готовились к возможному изменению маршрута. На случай осложнения ситуации на белорусской границе всерьез обсуждалась возможность поездок через Латвию.
«Мы внимательно наблюдаем за ситуацией, и за весь период, начиная с тех событий после выборов президента республики у нас на их границе не было ни одной задержки или остановки, все в штатном режиме, больших очередей на погранпереходах с учетом закрытых границ с ЕС тоже пока нет», — рассказал РБК Калининград глава комитета по транспорту Калининградской Торгово-промышленной палаты, учредитель и директор компании «Рустранссервис» Леонид Степанюк.
Опыт смены маршрута на случай возникновения форс-мажоров на белорусской границе у транспортников есть, — вспоминает Степанюк. «Мы бегом бежали через Латвию, когда в начале 2015 года белорусская таможня под разными предлогами конфисковывала у калининградских производителей телевизионную технику».
Грузовой транзит через Латвию — это действительно хороший «запасной» выход для калининградских перевозчиков, другой вопрос, что нужно быть готовым к проведению переговоров с латвийской стороной, а это не самое быстрое дело, так же, как и переориентация грузопотока, — считает специалист аналитического управления администрации областного центра Владимир Абрамов.
Как ранее писал РБК Калининград, в конце 2019 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов предложил президенту Беларуси Александру Лукашенко воспользоваться услугами калининградского незамерзающего порта для перегрузку белорусских товаров. Ссылаясь на российскую таможенную статистику внешней торговли, Антон Алиханов отметил, что по итогам 9 месяцев 2019 года товарооборот региона с республикой, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года вырос на 7,5%.