Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Прорывной препарат Biogen провалился. Стоит ли покупать акции на просадке Pro, 09:42 Финтех и государство. Кого и как будут регулировать в России РБК и QIWI, 09:42 В Туве бывшего министра нашли раненным рядом с убитой женой Общество, 09:40 В регион заходит одна из крупнейших транспортно-логистических групп в РФ Калининград, 09:31  «Московская электронная школа» стала финалистом международной премии Город, 09:30 Кого затронут новые санкции, приостановка «КовиВака». Главное за ночь Общество, 09:29 Овечкин рассказал о сложностях адаптации в США в начале карьеры в НХЛ Спорт, 09:24 Водителей перестали штрафовать за превышение средней скорости Общество, 09:22 Maserati, дворцы, оружие — чем расплачиваются должники с кредиторами Pro, 09:19 В ангаре в Подмосковье произошел пожар на 3 тыс. кв. м Общество, 09:19 На месте крушения Ан-26 в Хабаровском крае пока не нашли выживших Общество, 09:18 Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 09:18 Зеленский обозначил число жертв конфликта в Донбассе Политика, 09:13 Центр Чумакова раскрыл планы по наращиванию выпуска «КовиВака» Общество, 09:08
Калининград ,  
0 

Бум транзита. На железной дороге региона резко вырос объем грузоперевозок

Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области
Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

В сентябре 2020 года на Калининградской железной дороге почти в 10 раз по сравнению с этим же месяцем прошлого года вырос объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай — Европа — Китай. Об этом сообщает пресс-служба КЖД.

Если в сентябре 2019 года через Калининград было перевезено 656 ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, — прим. РБК Калининград) контейнерных грузов, то в сентябре 2020 года — почти 6,9 тысяч ДФЭ. Из низ 3,5 тысячи было перевезено мультимодально — то есть, несколькими видами транспорта.

С января по сентябрь этого года объем транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно через Калининградскую железную дорогу увеличились почти в 2,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем перевезенных грузов в контейнерах в текущем году вырос на 243% и составил 16,6 тыс. ДФЭ (в 2019 году — 6,8 тыс. ДФЭ — прим. РБК Калининград).

В то же время, объем пассажирских перевозок по железной дороге с января по сентябрь снизился на 33%.

Как рассказал РБК Калининград начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин, такой рост связан с тем, что в существующей системе логистических цепочек грузоотправители и грузополучатели признают калининградское направление одним из самых эффективных и по скорости доставки, и по сохранности грузов. «Поэтому на наше направление пришли серьезные компании-операторы транзитных перевозок и с удовольствием работают уже не первый год. Мы получаем позитивные отзывы о качестве работы Калининградской железной дороги и всего транспортного комплекса Калининградской области», — отметил Першин.

В апреле РЖД, «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» и немецкая DB Cargo запустили новый мультимодальный маршрут по транзитной доставке грузов из Китая в Европу через Калининградский морской торговый порт. Цепочка организована по маршруту Сиань (Китай) — Калининград — Росток (Германия) — Дуйсбург (Германия). По расчетам, благодаря новому маршруту доставка грузов должна занимать не более 14 суток вместо 45 дней перевозки морем.

В середине августа стало известно, что в регионе планируют создать мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Западный». Он должен появиться на базе ТЛЦ «Калининград» (станция Дзержинская Новая) и ТЛЦ «Черняховск». Объект будет выступать в роли экспортно-импортного хаба, через который будут проходить грузы в Россию и из нее, а также транзитные грузы из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении.