Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

Рост затрат на 100%. Гендиректор БМК — о ситуации с металлами в области

Генеральный директор «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олег Чернов
Генеральный директор «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олег Чернов (Фото: Александр Подгорчук)

Затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область. Об этом РБК Калининград рассказал генеральный директор «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олег Чернов.

Оценивая изменения в региональной металлообрабатывающей отрасли, которые произошли за последние три месяца, он отмечает, что сегодня сбываются все негативные прогнозы, о которых металлообработчики говорили в мае. По его словам, металлообрабатывающие и строительные предприятия региона столкнулись с «колоссальными сложностями с логистикой».

Так, сроки доставки металлопроката в область увеличиваются на два-три месяца, а стоимость затрат на логистику возросла на 70-100%.

Авто и ж/д доставка

Металлопрокат в регион в основном поставляли по железной дороге, теперь этот канал заблокирован и, по оценкам бизнеса, надолго. Сейчас поездами в область можно ввозить только листовой прокат — а это всего 10-15% от необходимого калининградским строителям объема металлопроката, говорит гендиректор БМК.

«Сохраняется проблема с вагонами, но ее актуальность меркнет на фоне размера предложенных Литвой квот. Те мизерные объемы на транзит сортового и фасонного проката, которые были разрешены до конца года, на текущий момент выбраны.

Добавим сюда нервную ситуацию с «Шауляй банком» и принципиальную позицию наших соседей. Одним словом, ж/д артерия стала непригодна для организации поставки необходимого объема металлопроката в калининградский регион», — поясняет Олег Чернов.

Поскольку 85% металлоизделий попадает под санкции, автотранспортом через Литву можно также ввезти не более 15% от общего объема. При этом в последнее время скорость движения несанкционных грузов увеличилась, а тарифы движутся в интервале +/- 20%, объясняет эксперт.

После закрытия проезда через погранпереход на мосту Королевы Луизы в Советске, участники кластера надеются на открытие нового погранперехода в Дубках, который планировали запустить еще в июне-июле, однако этого до сих пор не произошло.

Морские перевозки

Морской путь, связывающий Калининград с рынком Юго-Восточной Азии, оказался фактически «заморожен», поскольку после 24 февраля ведущие перевозчики прекратили выполнять контрактные обязательства по российским договорам и «бросили в европейских портах грузы, предназначенные для российских компаний».

«Сегодня в том же Гданьске лежат тысячи контейнеров, оплаченных калининградскими компаниями. Преодолеть оставшиеся 130 километров до Калининграда оказывается непосильной бюрократической задачей — даже несмотря на наличие дружественно настроенных европейских перевозчиков, готовых взяться за доставку товаров на авто. Польская таможня без объяснения причин блокирует выдачу транзитных деклараций на Россию.

В результате кое-кто, влетая «в копеечку», просто возвращает оплаченный товар по бросовой цене обратно поставщику. Ну а кто-то бьется, пытаясь получить свой груз. Один из наших резидентов, Сервисный центр БМК по обработке рулонной стали, три месяца боролся за свои контейнеры с сырьем и лишь благодаря счастливой случайности сумел вывезти свой товар, заплатив за хитрую схему доставки плюсом 30% от себестоимости закупленного сырья», — говорит Чернов.

Единственной возможностью доставить металлопрокат в российский эксклав сегодня является паромное сообщение. Однако тут участники БМК видят ряд серьезных недостатков, осложняющих работу калининградских предприятий.

Так, имеющихся на линии из Усть-Луги судов недостаточно для доставки всего необходимого объема металлопроката в Калининград. Кроме того, доставка ж/д и автотранспорта на паромах выше, чем сухопутная, что добавляет 20-30% к себестоимости товара.

Из-за очередей на погрузку, поставить вагоны и накатную технику на паромы можно только на октябрь, поясняет Чернов. «Машины мы также почти не рассматриваем, так как сроки доставки тоже датируются октябрем», — говорит он.

«Начинают возникать вопросы к работе портовой инфраструктуры в Балтийске. Сроки загрузки сейчас составляют 2-2,5 часа на один автомобиль. Можно, конечно, ставить машины на загрузку с вечера, но и цена за такую услугу, соответственно, уже выше», — объясняет глава БМК.

Он отмечает, что система работает с перебоями, а многие организационные вопросы до сих пор решаются в «ручном» режиме.

Олег Чернов отмечает, что за прошедшие три месяца резиденты «Балтийского металлообрабатывающего кластера» отработали более 18 вариантов альтернативных поставок металлопроката в регион.

«Сейчас мы с коллегами прорабатываем новую морскую цепочку для восстановления связи с Юго-Востоком. Посмотрим, как покажет себя маршрут «Находка-Питер-Калининград». Пока основной рабочий вариант для нас — это размещение металлопроката в трюмах сухогрузов. Оптимальный вариант в виде ролл-трейлеров пока не оперативен», — резюмирует Чернов.

Как писал РБК Калининград, в начале лета объем предложения российских металлургов и внушительные складские запасы, не вывезенные на мировой рынок, превышали спрос, комбинаты рассматривали возможность сокращения производства.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Все новости Калининград
Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы Отрасли, 22:07
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 21:59
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:59
Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ Спорт, 21:57
Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом Инвестиции, 21:57
Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить База знаний, 21:53
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В КХЛ объяснили, почему не видят смысла во введении Fan ID Спорт, 21:41
Шерпа рассказала о подготовке в США к визиту Путина на саммит G20 Политика, 21:39
Песков заявил об одержимости Европы поиском денег «на продолжение войны» Политика, 21:38
Цена Urals в Новороссийске опустилась ниже $35 Бизнес, 21:35
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Bloomberg узнал о гарантиях Украине без западных военных на линии фронта Политика, 21:22
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 21:19