Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Перевозчик объяснил, почему возникают очереди на паромы в Калининград

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Очереди для автоперевозчиков на паромной линии в Калининградскую область существенно сократились из-за дополнительных судов. Об этом в эфире «Business FM Калининград» рассказал президент Калининградской Ассоциации агентских и экспедиторских компаний, генеральный директор компании «Трансэксим» Юрий Пятанов.

Сейчас между Усть-Лугой и Балтийском курсируют три железнодорожных парома — «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», судно смешанного типа Ursa Major и сухогрузы СТК. Последние перевозят в основном генеральные грузы — арматуру, цемент в биг-бэгах. «Это конечно решение вопроса, но и существенное удорожание», — говорит Пятанов.

Эксперт объясняет, что очереди на паромы до конца лета, о которых неоднократно говорил калининградский бизнес, касаются в первую очередь железнодорожного подвижного состава. Это связано с тем, что они расписываются на погрузку по предварительной заявке в определенное время, поскольку составы к паромам нужно подводить по расписанию. При наличии свободных мест паромы дозагружаются накатными грузами — автомобилями и автоприцепами.

«Ursa Major разрядило обстановку по накатным грузам. Оно стало принимать больше автопоездов, и очередь автоперевозчиков существенно сократилась. Если раньше она была длинная, то теперь до трех-четырех дней ожидание сократилось», — объясняет предприниматель.

Пятанов заявил, что субсидирование морских перевозок необходимо, поскольку без этого тяжело содержать паромы. «Цена экологичного топлива сейчас сильно возросла, и это существенная статья расходов любого судовладельца», — добавил он.

По слова гендиректора «Трансэксима», для обеспечения нужд Калининградской области достаточно уже курсирующих судов между регионом и Ленинградской областью. «Чтобы открыть путь нашим автомобилистам, конечно, нужны еще отдельные паромы для накатной техники. Для обеспечения наши портовых мощностей, без железнодорожных перевозок не обойтись», — уверен Пятанов.

По его словам, после принятия пятого пакета санкций,под запрет попали многие товары, которые шли экспортом через Калининградский порт. «Остановился и Шелковый путь — контейнеры, которые шли из Китая в Европу и назад, — риски возросли и китайская сторона сказала что пока не будет [отправлять вагоны]. Китайские вагоны сейчас идут, но объем этих перевозок очень существенно сократился. Мы были пионерами запуска Шелкового пути, с 2019 года шли по нарастающей до начала 2022 года. Потом остановка произошла», — говорит Юрий Пятанов.

Он добавил, что паромная перевозка контейнера из Москвы в Калининград обходится почти вдвое дороже, чем по железной дороге.

Как писал РБК Калининград, в Минстрое РФ назвали паромы из Калининграда экономически неэффективными из-за неравномерного грузового потока.

«При отправлении из Калининграда рейсы нечем грузить, что делает их экономически неэффективными. При этом в направлении региона железнодорожные паромы загружены на 100% как минимум до конца июля», — сказали в ведомстве.

В министерстве отмечают, что сейчас создан запас строительных материалов, но опасаются, что объем их поставок в регион может сократиться в четыре раза.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Калининград
Глава Минюста Украины предупредил о мерах по «стимулированию» уклонистов Политика, 22:17
Байден призвал сенат «быстро отправить ему на стол» проект о помощи Киеву Политика, 22:14
Лучший новичок НХЛ сыграет за сборную Канады на чемпионате мира Спорт, 21:46
ЦСКА пропустил два гола в концовке и проиграл «Ахмату» Спорт, 21:26
Суд отложил арест дяди и брата подозреваемого в убийстве из-за парковки Общество, 21:21
Зеленский после продления помощи США пообещал «достичь мира силой» Политика, 21:17
«Манчестер Сити» обыграл «Челси» и вышел в финал Кубка Англии Спорт, 21:14
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Кремль оценил последствия продления военной помощи США Украине Политика, 21:12
Палата представителей США одобрила продолжение финансирования Украины Политика, 20:47
В аэропорту Калуги ввели план «Ковер» Политика, 20:32
Над Московской и Тульской областями сбили украинские воздушные шары Политика, 20:26
Палата представителей одобрила изъятие активов России в пользу Украины Политика, 20:25
Близкие актера Омельченко назвали причину его смерти Общество, 20:19
В ДТП с маршруткой в подмосковном Щелково пострадали 10 человек Общество, 20:05