Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Настоящая блокада. Губернатор — о доставке цемента и металлов в регион

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Для Калининградской области наиболее болезненным стал запрет на доставку цемента и металлов через Литву. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

По его словам, проблемы с этими материалами обозначились еще весной, когда с принятием первых пакетов санкций, под запрет попали лизинговые компании, владеющие вагонами. Тогда поставки удалось наладить, поменяв эти компании.

Сейчас для решения проблемы доставки санкционных грузов в регионе перестроена логистика. Теперь такие товары идут по морю, а те, что не попали под санкции, по железной дороге. Но важным вопросом, по мнению губернатора, остается субсидирование перевозок по морю.

«Я как глава региона категорически против повышения тарифов, стоимость того же цемента вырастет. Выхода два. Первый — это по линии МИДа добиться изменений в санкционном пакете, чтобы ограничения на транзит были сняты. Второй – это вывод новых судов на линию, связывающую Калининградскую область с основной территорией России, а также субсидирование морского тарифа, чтобы продукция не становилась дороже», — сказал глава региона.

По мнению Антона Алиханова, запрет на транзит стройматериалов является настоящей блокадой эксклава. «Возможно, это и не блокада в полном смысле этого слова, но когда вам запрещают ввозить стройматериалы, а стоимость морского фрахта из-за этого сильно увеличивается, то это, конечно, блокада. Да, запрет не распространяется на продукты питания, но без того же цемента мы не можем строить ни школы, ни больницы. То есть это вопрос нормального существования миллиона с лишним человек и экономики нашего региона. Поэтому, эти вопросы должны быть сняты в ближайшее время», — считает губернатор.

Как писал РБК Калининград, судно «Холмогоры» доставит из Санкт-Петербурга в регион цемент после первого рейса с металлопрокатом.

Ограничение железнодорожного транзита в область с основой территории РФ повлечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 91,53 (+0,1)
Инвестиции, 24 мар, 18:20
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 83,87 (-0,77)
Инвестиции, 24 мар, 18:20
Все новости Калининград
В США после проверки департамента Маска признали умершими 7 млн жителейПолитика, 09:19
К переговорам России и США подключат ООН и другие страныПолитика, 09:16
Разработчик системы распознавания лиц рассказал о страхе вокруг биометрииТехнологии и медиа, 09:06
«Возьмем сразу все»: как начался для офисного рынка Москвы 2025 годPro, 08:52
WSJ узнала о планах Boeing отозвать признание вины по делу 737 MAXБизнес, 08:52
В дилерском центре Tesla в Техасе нашли «зажигательные устройства»Общество, 08:51
Гладков назвал напряженной обстановку в Краснояружском районеПолитика, 08:40
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
«Не просто газопровод». Запустят ли Россия и США «Северный поток»Pro, 08:35
Как уровень тестостерона влияет на зарплату мужчин — The EconomistPro, 08:14
Полвека ожидавшему казни японцу назначили компенсацию в почти $1,5 млнПолитика, 08:12
В Приморье задержали подозреваемых в убийстве ветерана военной операцииОбщество, 08:06
Как город влияет на здоровье: пять факторов рискаРБК и Dar, 08:03
На Трампа подали в суд из-за указа о закрытии МинобразованияПолитика, 08:02
Власти ужесточат проведение платежей для экстремистов в розыскеФинансы, 08:00