Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Настоящая блокада. Губернатор — о доставке цемента и металлов в регион

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Для Калининградской области наиболее болезненным стал запрет на доставку цемента и металлов через Литву. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

По его словам, проблемы с этими материалами обозначились еще весной, когда с принятием первых пакетов санкций, под запрет попали лизинговые компании, владеющие вагонами. Тогда поставки удалось наладить, поменяв эти компании.

Сейчас для решения проблемы доставки санкционных грузов в регионе перестроена логистика. Теперь такие товары идут по морю, а те, что не попали под санкции, по железной дороге. Но важным вопросом, по мнению губернатора, остается субсидирование перевозок по морю.

«Я как глава региона категорически против повышения тарифов, стоимость того же цемента вырастет. Выхода два. Первый — это по линии МИДа добиться изменений в санкционном пакете, чтобы ограничения на транзит были сняты. Второй – это вывод новых судов на линию, связывающую Калининградскую область с основной территорией России, а также субсидирование морского тарифа, чтобы продукция не становилась дороже», — сказал глава региона.

По мнению Антона Алиханова, запрет на транзит стройматериалов является настоящей блокадой эксклава. «Возможно, это и не блокада в полном смысле этого слова, но когда вам запрещают ввозить стройматериалы, а стоимость морского фрахта из-за этого сильно увеличивается, то это, конечно, блокада. Да, запрет не распространяется на продукты питания, но без того же цемента мы не можем строить ни школы, ни больницы. То есть это вопрос нормального существования миллиона с лишним человек и экономики нашего региона. Поэтому, эти вопросы должны быть сняты в ближайшее время», — считает губернатор.

Как писал РБК Калининград, судно «Холмогоры» доставит из Санкт-Петербурга в регион цемент после первого рейса с металлопрокатом.

Ограничение железнодорожного транзита в область с основой территории РФ повлечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Много нового на

На PREMIER много нового

Мистический триллер

Комедийный экшен-сериал

Криминальная драма

30 дней за 1 ₽ на PREMIER

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 13 апреля
EUR ЦБ: 99,73 (-0,95)
Инвестиции, 17:03
Курс доллара на 13 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,28)
Инвестиции, 17:03
Все новости Калининград
Тарасова назвала чемпионку ОИ «законченной дурой» за слова о Валиевой Спорт, 21:34
Юрия Куклачева госпитализировали после юбилейного концерта Общество, 21:29
Конор Макгрегор ответил на вопрос о завершении карьеры Спорт, 21:16
Умер итальянский модельер Роберто Кавалли Общество, 21:16
ЦАХАЛ сообщила о перехвате ракет, запущенных из Ливана Политика, 21:11
В реестр иноагентов включили Асю Казанцеву и журналиста Барабанова⁠ Политика, 21:03
Гуцул заявила о желании Молдавии ликвидировать Гагаузию Политика, 20:54
Скидки до 76% на РБК Pro
На подписку и опции до 15 апреля
За скидкой
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань Бизнес, 20:43
Роскомнадзор заблокировал одно из старейших сетевых изданий в России Технологии и медиа, 20:42
Глава МИД Венгрии назвал унизительным нейтральный статус россиян на ОИ Спорт, 20:38
По Израилю со стороны Ливана выпустили десятки ракет Политика, 20:34
ЦБ увеличил срок доставки запчастей для ремонта по ОСАГО Финансы, 20:31
Киргизия выразила обеспокоенность из-за действий российской полиции Политика, 20:30
Instagram начнет размывать обнаженные фото в личных сообщениях Технологии и медиа, 20:15