Перейти к основному контенту
Калининград ,  
328 

Настоящая блокада. Губернатор — о доставке цемента и металлов в регион

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Для Калининградской области наиболее болезненным стал запрет на доставку цемента и металлов через Литву. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

По его словам, проблемы с этими материалами обозначились еще весной, когда с принятием первых пакетов санкций, под запрет попали лизинговые компании, владеющие вагонами. Тогда поставки удалось наладить, поменяв эти компании.

Сейчас для решения проблемы доставки санкционных грузов в регионе перестроена логистика. Теперь такие товары идут по морю, а те, что не попали под санкции, по железной дороге. Но важным вопросом, по мнению губернатора, остается субсидирование перевозок по морю.

«Я как глава региона категорически против повышения тарифов, стоимость того же цемента вырастет. Выхода два. Первый — это по линии МИДа добиться изменений в санкционном пакете, чтобы ограничения на транзит были сняты. Второй – это вывод новых судов на линию, связывающую Калининградскую область с основной территорией России, а также субсидирование морского тарифа, чтобы продукция не становилась дороже», — сказал глава региона.

По мнению Антона Алиханова, запрет на транзит стройматериалов является настоящей блокадой эксклава. «Возможно, это и не блокада в полном смысле этого слова, но когда вам запрещают ввозить стройматериалы, а стоимость морского фрахта из-за этого сильно увеличивается, то это, конечно, блокада. Да, запрет не распространяется на продукты питания, но без того же цемента мы не можем строить ни школы, ни больницы. То есть это вопрос нормального существования миллиона с лишним человек и экономики нашего региона. Поэтому, эти вопросы должны быть сняты в ближайшее время», — считает губернатор.

Как писал РБК Калининград, судно «Холмогоры» доставит из Санкт-Петербурга в регион цемент после первого рейса с металлопрокатом.

Ограничение железнодорожного транзита в область с основой территории РФ повлечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Хождение по дропам. Что можно «по праву» после телефонного мошенничестваPro, 08:51
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотниковОбщество, 08:38
Жена экс-депутата подала иск к частной школе из-за покушения в 2020 годуОбщество, 08:23
Индекс Мосбиржи упал ниже 2700 пунктов впервые с 25 декабря 2024 годаИнвестиции, 08:20
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 08:16
«Новапорт» привлечет на реконструкцию аэропортов 60 млрд руб.Бизнес, 08:01
На Кубани дрон упал на железную дорогуПолитика, 08:00
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
С начала года производство водки и коньяка в России упало на четвертьВино, 08:00
Над тремя регионами России и Азовским морем за ночь сбили 19 дронов ВСУПолитика, 07:48
«Газель» въехала в подземный переход на станции «Парк Победы» в МосквеОбщество, 07:35
Приток денег в фонды облигаций в марте стал рекордным за всю историюФинансы, 07:30
Возможен ли мир без наличных и грозит ли их исчезновение РоссииPro, 07:13
Генсек НАТО заявил, что Россия «должна танцевать танго» для мира с КиевомПолитика, 07:13
У Владивостока нашли затонувшую советскую подлодкуПолитика, 07:11