Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Настоящая блокада. Губернатор — о доставке цемента и металлов в регион

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Для Калининградской области наиболее болезненным стал запрет на доставку цемента и металлов через Литву. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

По его словам, проблемы с этими материалами обозначились еще весной, когда с принятием первых пакетов санкций, под запрет попали лизинговые компании, владеющие вагонами. Тогда поставки удалось наладить, поменяв эти компании.

Сейчас для решения проблемы доставки санкционных грузов в регионе перестроена логистика. Теперь такие товары идут по морю, а те, что не попали под санкции, по железной дороге. Но важным вопросом, по мнению губернатора, остается субсидирование перевозок по морю.

«Я как глава региона категорически против повышения тарифов, стоимость того же цемента вырастет. Выхода два. Первый — это по линии МИДа добиться изменений в санкционном пакете, чтобы ограничения на транзит были сняты. Второй – это вывод новых судов на линию, связывающую Калининградскую область с основной территорией России, а также субсидирование морского тарифа, чтобы продукция не становилась дороже», — сказал глава региона.

По мнению Антона Алиханова, запрет на транзит стройматериалов является настоящей блокадой эксклава. «Возможно, это и не блокада в полном смысле этого слова, но когда вам запрещают ввозить стройматериалы, а стоимость морского фрахта из-за этого сильно увеличивается, то это, конечно, блокада. Да, запрет не распространяется на продукты питания, но без того же цемента мы не можем строить ни школы, ни больницы. То есть это вопрос нормального существования миллиона с лишним человек и экономики нашего региона. Поэтому, эти вопросы должны быть сняты в ближайшее время», — считает губернатор.

Как писал РБК Калининград, судно «Холмогоры» доставит из Санкт-Петербурга в регион цемент после первого рейса с металлопрокатом.

Ограничение железнодорожного транзита в область с основой территории РФ повлечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Все новости Калининград
Эксперты рынка ID обсудили идеальный клиентский сервис Новая экономика, 19:03
Россия возобновила эвакуацию граждан из сектора Газа Политика, 19:02
«В первый месяц сделали полмиллиона»: как работать с Яндекс Маркетом РБК и Яндекс Маркет, 18:57
В Брюсселе признали, что европейцев сложно убедить помогать Украине Политика, 18:56
Франчайзинг 2.0: как перезапустить рынок Новая экономика, 18:36
Медведев наградил Собянина премией «Юрист года» Политика, 18:35
Как научиться использовать возможности автомобиля по полной РБК и Jaecoo, 18:34
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
«Крылья Советов» обыграли аутсайдера и поднялись на третье место в РПЛ Спорт, 18:26
«Моссад» сообщил о разрыве переговоров с ХАМАС Политика, 18:20
За счет чего Красноярский край вошел в лидеры по привлечению инвестиций Новая экономика, 18:20
Самолет с хоккеистами ЦСКА совершил вынужденную посадку в Екатеринбурге Спорт, 18:16
СБУ объяснила, почему Порошенко запретили выезд с Украины Политика, 18:14
Как технологично перейти в цифровое измерение. Конструктор решений РБК и МТС, 18:11
Суд арестовал четырех фигурантов дела о похищении девочки в Козельске Общество, 18:07