Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Калининград ,  
0 

СМИ: Дефицит вагонов на ж/д не снят. Причины ситуации в стране и регионе

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Еще два региона наравне с Калининградской областью испытывают проблемы из-за дефицита железнодорожных вагонов. В республике Коми заявляют, что под угрозой поставки топлива и отопительный сезон, а в Татарстане рискует остановить работу производитель бетонных конструкций (Апсалямовский комбинат) для нефтяных компаний. Об этом пишет РБК.

В Калининградской области на нехватку составов для транспортировки товаров по железной дороге жалуются предприятия во многих сферах экономики. Например, с дефицитом вагонов власти частично связывают дефицит угля для населения (в связи с бумом грузоперевозок). Позже в пресс-службе КЖД ответили, что неправильно делать из железнодорожников «стрелочников» в ситуации с углем, что поезда идут по расписанию, но с компаниями-получателями бывают проблемы. В то же время, строители и девелоперы говорят, что цемента и стройматериалов не хватает, во многом, потому, что поезда заполнены грузами гигантов — компаний «Содружество» и «Автотор», а дополнительной нагрузкой на лимитированное число составов легли контейнерные перевозки из Китая в Европу.

Дефицит на рынке полувагонов в стране начался весной 2021 года, считает гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Среди его причин он называет восстановление экономики России и рост спроса на внешних рынках, а также уровень эффективности работы системы диспетчеризации РЖД. Усугубил ситуацию, по мнению аналитика, запрет Китаем приема всех грузов из-за коронавируса.

В Союзе операторов железнодорожного транспорта объяснили, что в 2021 году ко всем традиционным факторам высокого спроса добавилась благоприятная конъюнктура мировых цен на уголь. Угольные компании хотят извлечь выгоду от экспортных отгрузок, поэтому эти отгрузки — приоритетны, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

По прогнозам российских экспертов, ситуация не изменится раньше 2022 года. «Учитывая высокий спрос на российский уголь на экспортных рынках и сохранение проблем с диспетчеризацией, дефицит полувагонов сохранится как минимум до второй половины 2022 года», — цитирует РБК Михаила Бурмистрова.

На мировую и российскую ситуацию накладывается калининградская специфика — осенью завагонивание объясняли тем, что в Литве ремонтируют несколько участков железной дороги и не пропускают пустые составы из Калининградской области. Как писал РБК Калининград, в регионе был даже создан оперативный штаб по бесперебойной доставке грузов в регион во главе с вице-губернатором Александром Рольбиновым. Туда вошли представители крупнейших транспортно-экспедиторских компаний, руководители порта и Калининградской железной дороги.

В такой ситуации нужны инвестиции в развитие КЖД, которых сегодня недостаточно, ранее заявил глава комитета по экономической политике областной думы Валерий Макаров.

«У нас развились два крупных предприятия «Автотор» и «Содружество-Соя», которые дали большую нагрузку на железную дорогу. И, на мой взгляд, сегодня вкладываются недостаточные инвестиции в развитие железной дороги. Да, у них замечательные показатели, они увеличивают грузопоток. Но нужно понимать, что дефицит многих товаров в Калининградской области возникает именно из-за объема нагрузок на железнодорожный транспорт», — сказал депутат.

Весной 2021 года представители ряда калининградских транспортных компаний высказали мнение, что Калининградская железная дорога оказалась не совсем готова к приему большого количества контейнерных поездов по «Новому шелковому пути». Но в пресс-службе КЖД парировали, что железная дорога перенесла предрейсовый осмотр локомотивных бригад паромного комплекса из областного центра в Балтийск, чтобы ускорить технологические процессы.

Авторы
Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16 мая, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16 мая, 16:38
Все новости Калининград
ВКС России запустили ракету «Союз 2.1б» со спутниками Минобороны Политика, 02:21
В Турции запретили регистрировать второй ввезенный из-за рубежа смартфон Общество, 02:13
Телохранители назвали ошибки охраны Фицо во время покушения Политика, 02:00
В Белгородской области мать с ребенком погибли при атаке дрона-камикадзе Политика, 01:56
Развожаев сообщил об отражении атаки беспилотников на Севастополь Политика, 01:35
Президент Бразилии отказался ехать на конференцию по Украине в Швейцарии Политика, 01:22
«Ъ» узнал о 17-летнем сроке колонии для организатора ЧВК ЕНОТ из ФСБ Общество, 01:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
РБК запустил проект о вине и объявил о партнерстве с Артуром Саркисяном «РБК Вино», 00:50
В Белгороде и Белгородском районе запустили сирену ракетной опасности Политика, 00:42
Мэр Днепра заявил о риске остановки общественного транспорта из-за броней Политика, 00:40
В Харькове прогремели четыре взрыва Политика, 00:31
Маск обвинил США в подталкивании России, Китая и Ирана создать альянс Политика, 00:16
Чемезов рассказал о новом варианте названия для Superjet Бизнес, 00:10
Делимханов заявил, что сбежавшую чеченку вернут семье Политика, 00:06