Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Мертвый груз. Производители снова жалуются на железнодорожный коллапс

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Крупнейший российский производитель полуфабрикатов и замороженной продукции — группа компаний «Продукты питания» — заявил, что калининградский комбинат испытывает сложности из-за задержек грузов на железной дороге. Об этом представитель компании заявил на заседании комитета Калининградской Торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике.

Из-за того, что цистерны с сырьем приходят с опозданием в несколько недель, предприятию, например, пришлось срочно еще раз закупать растительное масло для производства полуфабрикатов из куриного мяса.

«Цистерна с растительным маслом, предназначенная для производства комбикормов на «Балтптицепроме», стоит в Гомеле уже несколько суток, и перспектив по ее движению пока нет. Соответственно, птица будет недокормлена», — заявил директор по логистике группы компаний «Продукты питания».

Незапланированные задержки сырья могут грозить бизнесу региона самыми разными последствиями от остановки производства из-за отсутствия сырья, до дополнительных расходов на штрафы и пени из-за переноса договорных сроков и репутационных издержек.

Другая сторона медали

О другой стороне проблемы логистики и транспортировки грузов — простое вагонов на станциях Калининградской области в сентябре писал в Facebook директор Индустриального парка Штальверк и Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) Олег Чернов.

Он, в частности, привел следующие факты:

«С июля 2021 года возобновился простой вагонов на станциях Калининград-Сортировочный и Дзержинская-Новая, где они находятся по 3-4 дня в ожидании подачи на пути необщего пользования после завершения таможенного оформления. В отдельных случаях простой достигает 8 дней.

Руководитель Балтийского трубного завода Владимир Буров говорит о том, что

в последнее время длительность нахождения вагонов на путях РЖД, начиная от станции Калининград-Сортировочная, заканчивая станцией Дзержинская-Новая, доходит до 9-11 дней! Причина столь длительных перемещений — в приоритетности «шёлкового» направления.

Только после этого обрабатываются другие вагоны контрагентов! Дополнительного локомотива станция не имеет!», — возмущался Чернов.

По оценке главы БМК, такая ситуация с региональной логистикой добавляет 5-15% к розничной цене на товары в калининградских магазинах. В качестве альтернативы он предлагает властям развивать автомобильные перевозки через механизм компенсаций бизнесу лизинговых платежей на коммерческий грузовой автотранспорт, а также создать региональный логистический кластер на базе ведущих автотранспортных предприятий области.

В то же время, за последний год из-за дефицита водителей и техники цены на автоперевозки продовольственных товаров выросли в среднем на 10-30%.

Ранее РБК Калининград писал, что в связи с проблемой транспортировки грузов по железной дороге власти Калининградской области создали оперативный штаб.

Автомобильный холдинг «Автотор» в сентябре не мог вывезти с территории региона продукцию. Как сообщает портал РуГрад, в последние три недели груженные поезда по несколько дней стоят на железнодорожных путях, в основном, на территории Беларуси и Литвы. Эта проблема провоцирует и дефицит порожних вагонов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Калининград
«Коммерсантъ» узнал, что пенсии в 2024-м проиндексируют на 7,5% Общество, 03:38
Рейтинг неодобрения Байдена стал самым высоким за время его президентства Политика, 03:30
В Чили повысили уровень тревоги из-за активности вулкана Вильяррика Общество, 03:03
Американский сенатор Келли предупредил о «прямом конфликте» с Россией Политика, 02:52
Софи Лорен попала в больницу Общество, 02:50
«Ъ» узнал о предложении Молдавии «Газпрому» заключить мировое соглашение Политика, 02:27
Умерла актриса из «Глухаря» Ангелина Ноздрина Общество, 02:17
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Вирусологи назвали группы риска по новому штамму «омикрона» Общество, 02:00
«Атлетико» прервал победную серию «Реала» в чемпионате Испании Спорт, 01:58
В канадском парламенте извинились за приглашение бойца СС «Галичина» Политика, 01:46
В ЕС предупредили о «десятилетиях» зависимости от американского СПГ Политика, 01:21
В Перми потушили пожар в храме Общество, 00:56
В Одессе прогремели взрывы Политика, 00:24
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15