Перейти к основному контенту
Калининград ,  
628 

Мертвый груз. Производители снова жалуются на железнодорожный коллапс

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Крупнейший российский производитель полуфабрикатов и замороженной продукции — группа компаний «Продукты питания» — заявил, что калининградский комбинат испытывает сложности из-за задержек грузов на железной дороге. Об этом представитель компании заявил на заседании комитета Калининградской Торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике.

Из-за того, что цистерны с сырьем приходят с опозданием в несколько недель, предприятию, например, пришлось срочно еще раз закупать растительное масло для производства полуфабрикатов из куриного мяса.

«Цистерна с растительным маслом, предназначенная для производства комбикормов на «Балтптицепроме», стоит в Гомеле уже несколько суток, и перспектив по ее движению пока нет. Соответственно, птица будет недокормлена», — заявил директор по логистике группы компаний «Продукты питания».

Незапланированные задержки сырья могут грозить бизнесу региона самыми разными последствиями от остановки производства из-за отсутствия сырья, до дополнительных расходов на штрафы и пени из-за переноса договорных сроков и репутационных издержек.

Другая сторона медали

О другой стороне проблемы логистики и транспортировки грузов — простое вагонов на станциях Калининградской области в сентябре писал в Facebook директор Индустриального парка Штальверк и Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) Олег Чернов.

Он, в частности, привел следующие факты:

«С июля 2021 года возобновился простой вагонов на станциях Калининград-Сортировочный и Дзержинская-Новая, где они находятся по 3-4 дня в ожидании подачи на пути необщего пользования после завершения таможенного оформления. В отдельных случаях простой достигает 8 дней.

Руководитель Балтийского трубного завода Владимир Буров говорит о том, что

в последнее время длительность нахождения вагонов на путях РЖД, начиная от станции Калининград-Сортировочная, заканчивая станцией Дзержинская-Новая, доходит до 9-11 дней! Причина столь длительных перемещений — в приоритетности «шёлкового» направления.

Только после этого обрабатываются другие вагоны контрагентов! Дополнительного локомотива станция не имеет!», — возмущался Чернов.

По оценке главы БМК, такая ситуация с региональной логистикой добавляет 5-15% к розничной цене на товары в калининградских магазинах. В качестве альтернативы он предлагает властям развивать автомобильные перевозки через механизм компенсаций бизнесу лизинговых платежей на коммерческий грузовой автотранспорт, а также создать региональный логистический кластер на базе ведущих автотранспортных предприятий области.

В то же время, за последний год из-за дефицита водителей и техники цены на автоперевозки продовольственных товаров выросли в среднем на 10-30%.

Ранее РБК Калининград писал, что в связи с проблемой транспортировки грузов по железной дороге власти Калининградской области создали оперативный штаб.

Автомобильный холдинг «Автотор» в сентябре не мог вывезти с территории региона продукцию. Как сообщает портал РуГрад, в последние три недели груженные поезда по несколько дней стоят на железнодорожных путях, в основном, на территории Беларуси и Литвы. Эта проблема провоцирует и дефицит порожних вагонов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Подробнее
Лента новостей
Все новости Калининград
Стратегии выживания Amazon, Booking, Delta и других гигантов в кризисыPro, 09:49
Цены на золото впервые в истории превысили $3400 за унциюИнвестиции, 09:43
El Mundo рассказала, в чем парадокс ресурсной сделки Украины и СШАПолитика, 09:41
Аналитики оценили рост цен на новостройки Москвы в первом кварталеНедвижимость, 09:32
В Таиланде семь человек погибли в ДТП с туристическим автобусомОбщество, 09:23
Росреестр сообщил о резком снижении спроса на ипотеку в Москве за годНедвижимость, 09:17
Какие риски для БРИКС несет в себе соглашение ЕС - МЕРКОСУРПолитика, 09:01
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 09:00
Налоговая заморозила счета космического стартапа SR SpaceТехнологии и медиа, 09:00
WSJ узнала, что предложение США Киеву включает признание Крыма российскимПолитика, 08:48
«Дефолтов будет все больше». Чем высокая ключевая ставка грозит бизнесуPro, 08:48
В выходные в Москву придут аномальные ливни и мокрый снегГород, 08:42
Большинство руководителей учатся управлять на практике. С чего им начатьPro, 08:34
Кремль распределит депутатов Госдумы по «системе светофора»Политика, 08:31