Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Транзит без проволочек. Бизнес предлагает перенять опыт Дальнего Востока

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Калининградская железная дорога оказалась не совсем готова к приему большого количества контейнерных поездов по «Новому шелковому пути». Самые острые проблемы транзитных контейнерных перевозок обсуждали на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты.

Сейчас через регион проходит порядка 70 поездов в восточном и западном направлении (большая часть идет на запад — прим. РБК Калининград). На этом транзите работают три компании региона, при этом, у КЖД для этого не хватает штата, что замедляет обслуживание, сообщил директор компании «Транс-Эским» Юрий Пятанов.

«Немножко оказалась не готова наша железная дорога к приему такого количества поездов “Шелкового пути”. Сейчас мы приступили к периоду отладки движения поездов (транзитных - прим. РБК Калининград) в направлении Балтийска и Калининградского порта. [...] Калининградская железная дорога приняли наши замечания и делают все, чтобы пополнить свой штат, поскольку до этого они распустили многих людей, чтобы и бригады были скомплектованы, и приемосдатчики, и вагонники, и прочее», — объяснил предприниматель.

Новый шелковый путь — концепция новой панъевразийской (в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, продвигаемой Китаем, в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами, для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы.

В маршрут входит Транссибирская магистраль. Поезда по этому самому длинному в мире грузовому железнодорожному маршруту из Китая в Германию будут идти 15 дней, что в два раза быстрее, чем по морскому маршруту через Суэцкий канал.

11 ноября 2019 года в Калининградскую область по «Новому шелковому пути» прибыл первый контейнерный поезд. Подача вагонов прошла на железнодорожном паромном комплексе в Балтийске. Груз был доставлен из Китая за 8 дней.

 

География транзитных грузоперевозок из Калининграда расширяется. По словам генерального директора ЗАО «Линии Манн» Андрея Баркова, если изначально по «Шелковому пути» компании работали на три европейских порта — Росток, Мукран и Гамбург, — то сейчас грузы отправляют в порты Осло, Хельсинки и крупные порты Дании. В ближайшей перспективе будет развиваться отправка и в другие скандинавские порты, а также в Англию. Всё это даст значительный рост объемов контейнерных перевозок через Калининградскую область.

Фото: Александр Подгорчук

При этом, камнем преткновения в сфере контейнерных перевозок региона транспортники называют упрощенную процедуру транзита (перемещение товара иностранного производства под контролем таможни — прим. РБК Калининград).

«При каждом существенном увеличении грузопотока всегда вылезают узкие места, так называемые бутылочные горлышки. Одно из таких — проблема с оформлением. Область небольшая, эксклавная. Но процедура транзита, которую мы вынуждены открывать при входе в область и при отгрузке в порту на судно, на ЖДПП (железнодорожный пункт пропуска — прим. РБК Калининград) «Чернышевское» открывается в 5-6 часов, примерно во столько же закрывается. В порту мы имеем 10-12 часов на оформление процедуры транзита, которая явно излишне. Поезд от «Чернышевского» до «Калининград-Сортировочный» идет полтора-два часа. Причем, риски при движении блокированных контейнерных поездов, когда товары следуют в крупнотоннажных контейнерах за таможенными пломбами под охраной РЖД без остановок — риски отсутствуют.

Это приводит к скоплению контейнерных поездов на российско-литовской границе. Это приводит к задержке с погрузкой контейнеров в портах на суда, пока не закончится процедура таможенного закрытия. И все это наваливается как снежный ком», — рассказал Барков.

«Убрать, если жестко говорить, эту процедуру из движения контейнерного поезда через Калининградскую область. Процедура явно излишняя. Отправляли документ в Минтранс и Минфин (России - прим. РБК Калининград), но воз и ныне там. Почти год этому вопросу», — посетовал Пятанов. «Если эти моменты мы успешно преодолеем, заявки на перевозку в нашем направлении кратно увеличатся», — резюмировал Юрий Пятанов.

Фото: Александр Подгорчук

Решить проблему, по мнению предпринимателей, можно, переняв опыт Дальнего Востока. Там процедура транзита контейнерных перевозок устроена следующим образом: контейнеры с грузом из КНР формируются в поезда на железнодорожном пункте пропуска, их осматривают, при отсутствии поврежденных пломб и доступа к грузу ставится отметка «нарушения не выявлены», а сформированный поезд отправляется дальше в морские порты.

«По аналогии с этими схемами были разработаны маршруты через Калининградскую область. И если мы рассматриваем единое правовое поле, если эти схемы работают на Дальнем Востоке, они должны работать и в западном регионе. Безтранзитное оформление — самый важный вопрос, номер один. Надо взять положительный опыт Дальнего Востока и применить его в Калининградском регионе. Это не требует ни финансовых затрат, ни особых проработок документально-правовых», — подчеркнул Барков.

В сентябре 2020 года на Калининградской железной дороге почти в 10 раз по сравнению с этим же месяцем прошлого года вырос объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай — Европа — Китай. Такой рост в КЖД связывают с тем, что в существующей системе логистических цепочек грузоотправители и грузополучатели признают калининградское направление одним из самых эффективных и по скорости доставки, и по сохранности грузов.

В конце февраля губернатор Антон Алиханов на встрече с представителями Федеральной таможенной службы (ФТС) обсуждал вопрос особых условий для контейнерных поездов следующих через таможенный пост морского порта Калининград (аналогия с технологией Дальнего Востока). 1 марта региональные власти получили ответ от Минтранса, о том, что этот вопрос сейчас прорабатывается.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 17:50
Все новости Калининград
Очистные сооружения на полигоне ТБО под Советском запустят в январеКалининград, 18:10 
CAS объяснил, почему не дал Украине забрать титулы у тренера «Зенита»Спорт, 18:07
Минобороны сообщило, что Киев ударил ATACMS по аэродрому в Таганроге⁠Политика, 18:04
ФСБ и МВД выявили сеть мошеннических call-центров в МосквеОбщество, 18:01
Официальный курс доллара ЦБ вырос более чем на ₽3 и превысил ₽103Инвестиции, 17:59
Александр Новак назвал новые меры поддержки малого и среднего бизнесаОтрасли, 17:59
Путин в День Конституции наградит более 30 выдающихся россиянПолитика, 17:52
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ЕС согласовал 15-й пакет антироссийских санкцийПолитика, 17:48
Песков рассказал, какой нейросетью пользуется ПутинТехнологии и медиа, 17:39
Променад в Светлогорске подорожал на 10%Калининград, 17:38 
Минкультуры назначило нового руководителя Севастопольского гостеатраОбщество, 17:28
«Ставим на ноги»: как калининградская семья помогает людям и ведёт бизнесРБК+, 17:27 
Дин Лижэнь черными фигурами завершил вничью 13-ю партию титульного матчаСпорт, 17:23
У сроков владения жильем и землей изменили точку отсчета. Что это значитНедвижимость, 17:21