«Завагонивание» области. Власти — о том, как избежать заторов на границе
В правительстве РФ на согласовании находится проект постановления, которое исключит двойной контроль для транзитных китайских грузов и поможет избежать заторов на российско-литовской границе. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на вице-премьера регионального правительства Александра Рольбинова.
«Ожидаем выхода документа в ноябре. Таким образом, скорость прохождения транзитных контейнерных поездов по территории региона увеличится», — сказал чиновник.
По его словам, в этом году транспортный комплекс области отмечает большой рост объемов транзитных контейнерных перевозок на линии Китай-Европа, и в ближайшее время количество контейнерных поездов, следующих через Калининград, будет расти.
К такому развитию событий должны быть готовы не только инфраструктура Калининградской железной дороги и перевалочных комплексов, но и нормативно-правовая база контролирующих органов.
Ситуация со сверхнормативными задержками товарных поездов не должна повторяться. Литовская железная дорога из-за ремонта ряда участков несколько месяцев не пропускала пустые вагоны из Калининграда. В результате произошло затоваривание, а вернее, «завагонивание» территории области, сказал Рольбинов.
Он добавил, что КЖД увеличила отправку порожних составов из области. Кроме того, чтобы обеспечить увеличивающиеся потребности региона в стройматериалах планируется реализовать проект «цементных маршрутов».
«Эти усилия, в совокупности с отменой двойного контроля за транзитными грузами из Китая, позволят нам нормализовать ситуацию в железнодорожном, транспортном и строительном комплексе, сделать его еще более привлекательным для инвестиций, а значит, и дальнейшего развития экономики области», — заключил вице-премьер.
Как писал РБК Калининград, ранее губернатор Антон Алиханов заявил что из-за ремонта на железной дороге в Литве в регионе почти два месяца накапливались вагоны, и из-за этого возник дефицит цемента.
Представители строительных компаний уже заявили, что из-за загруженности железной дороги и дефицита цемента возник риск остановки строительных работ.
По словам директора калининградского зоопарка Светланы Соколовой, из-за отсутствия бетона остановлены стройки в учреждении.
В регионе создан оперативный штаб по бесперебойной доставке грузов в регион. В него вошли представители крупнейших транспортно-экспедиторских компаний, руководители порта и Калининградской железной дороги. Руководит новой структурой вице-премьер Александр Рольбинов. Создание оперштаба продиктовано возможными сложностями из-за ремонта на железной дороге в Литве и увеличением транзитного грузопотока через Калининградскую область.