«Мы все зависящее от нас сделали»: КЖД о проблеме контейнерных перевозок
Калининградская железная дорога перенесла предрейсовый осмотр локомотивных бригад паромного комплекса из областного центра в Балтийск, чтобы ускорить технологические процессы. Об этом РБК Калининград рассказал руководитель отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин.
Напомним, в марте на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты директор компании «Транс-Эксим» Юрий Пятанов заявил, что железная дорога региона не готова к принятию большого количества контейнерных поездов «Шелкового пути» — не хватает штата.
Компания «Транс-Эксим» занимается грузоперевозками морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, выступает агентом паромной линии.
Першин заявил, что проблем с комплектованием штата на железной дороге «нет и никогда не было» и пояснил, что на самом деле претензия предпринимателя была в том, что компании не хватает маневровых тепловозов.
«Тепловозов маневровых положено иметь два. Они предназначены исключительно для обслуживания железнодорожного паромного комплекса. В те дни, когда комплекс не обслуживает паромы, тогда мы, конечно, партнерам поможем в доставке контейнеров. Для того, чтобы и “Транс-Эксиму” работать успешно, и железнодорожному паромному комплексу, Росморпорт прорабатывает варианты укладки дополнительного пути, идут предпроектные работы. Чтобы ускорить технологический процесс смены локомотивных бригад, мы предложили нашим партнерам организовать доставку локомотивных бригад со станции Балтийск на паромный комплекс. Мы все зависящее от нас сделали», — сообщил глава отдела корпоративных коммуникаций КЖД.
Два тепловоза используются на паромном комплексе согласно технологии, пояснил Першин. «Погрузка-выгрузка осуществляется сразу двумя тепловозами, чтобы, грубо говоря, паром не перевернулся. И все подъездные пути комплекса рассчитаны на эту технологию. Если кто-то хочет работать на этом направлении, пожалуйста, мы только приветствуем. Но продумывайте инфраструктурные и технологические вопросы заранее, особенно учитывая, что скоро у нас увеличится количество паромов», — добавил он.
Как писал РБК Калининград, в мае автомобильно-железнодорожный паром на сжиженном газе «Генерал Черняховский» для линии Усть-Луга — Балтийск спустили на воду. Судно длиной 200 метров и шириной 27 метров может развивать скорость до 16,5 узлов. Оно имеет ледовый класс Arc4 и сможет совершать перевозки круглый год без сопровождения ледоколов.
В августе прошлого года на воду спустили паром аналогичного проекта «Маршал Рокоссовский», который будет курсировать по этому же маршруту из Ленинградской в Калининградскую область.
В интервью РБК губернатор Антон Алиханов заявил, что интерес к транзитным возможностям Калининградской области серьезно растет, заметен рост контейнерных перевозок по направлению Китай — Западная Европа и обратно через нашу территорию.
«Из Китая до Калининграда благодаря этому сейчас можно добраться за 10 дней, хотя самые быстрые контейнеровозы идут по морю 40 дней, иногда и 60», — подчеркнул глава регионального правительства.