Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Калининград⁠,
0

СМИ: Дефицит вагонов на ж/д не снят. Причины ситуации в стране и регионе

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Еще два региона наравне с Калининградской областью испытывают проблемы из-за дефицита железнодорожных вагонов. В республике Коми заявляют, что под угрозой поставки топлива и отопительный сезон, а в Татарстане рискует остановить работу производитель бетонных конструкций (Апсалямовский комбинат) для нефтяных компаний. Об этом пишет РБК.

В Калининградской области на нехватку составов для транспортировки товаров по железной дороге жалуются предприятия во многих сферах экономики. Например, с дефицитом вагонов власти частично связывают дефицит угля для населения (в связи с бумом грузоперевозок). Позже в пресс-службе КЖД ответили, что неправильно делать из железнодорожников «стрелочников» в ситуации с углем, что поезда идут по расписанию, но с компаниями-получателями бывают проблемы. В то же время, строители и девелоперы говорят, что цемента и стройматериалов не хватает, во многом, потому, что поезда заполнены грузами гигантов — компаний «Содружество» и «Автотор», а дополнительной нагрузкой на лимитированное число составов легли контейнерные перевозки из Китая в Европу.

Дефицит на рынке полувагонов в стране начался весной 2021 года, считает гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Среди его причин он называет восстановление экономики России и рост спроса на внешних рынках, а также уровень эффективности работы системы диспетчеризации РЖД. Усугубил ситуацию, по мнению аналитика, запрет Китаем приема всех грузов из-за коронавируса.

В Союзе операторов железнодорожного транспорта объяснили, что в 2021 году ко всем традиционным факторам высокого спроса добавилась благоприятная конъюнктура мировых цен на уголь. Угольные компании хотят извлечь выгоду от экспортных отгрузок, поэтому эти отгрузки — приоритетны, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

По прогнозам российских экспертов, ситуация не изменится раньше 2022 года. «Учитывая высокий спрос на российский уголь на экспортных рынках и сохранение проблем с диспетчеризацией, дефицит полувагонов сохранится как минимум до второй половины 2022 года», — цитирует РБК Михаила Бурмистрова.

На мировую и российскую ситуацию накладывается калининградская специфика — осенью завагонивание объясняли тем, что в Литве ремонтируют несколько участков железной дороги и не пропускают пустые составы из Калининградской области. Как писал РБК Калининград, в регионе был даже создан оперативный штаб по бесперебойной доставке грузов в регион во главе с вице-губернатором Александром Рольбиновым. Туда вошли представители крупнейших транспортно-экспедиторских компаний, руководители порта и Калининградской железной дороги.

В такой ситуации нужны инвестиции в развитие КЖД, которых сегодня недостаточно, ранее заявил глава комитета по экономической политике областной думы Валерий Макаров.

«У нас развились два крупных предприятия «Автотор» и «Содружество-Соя», которые дали большую нагрузку на железную дорогу. И, на мой взгляд, сегодня вкладываются недостаточные инвестиции в развитие железной дороги. Да, у них замечательные показатели, они увеличивают грузопоток. Но нужно понимать, что дефицит многих товаров в Калининградской области возникает именно из-за объема нагрузок на железнодорожный транспорт», — сказал депутат.

Весной 2021 года представители ряда калининградских транспортных компаний высказали мнение, что Калининградская железная дорога оказалась не совсем готова к приему большого количества контейнерных поездов по «Новому шелковому пути». Но в пресс-службе КЖД парировали, что железная дорога перенесла предрейсовый осмотр локомотивных бригад паромного комплекса из областного центра в Балтийск, чтобы ускорить технологические процессы.

Авторы
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 11 ноября
EUR ЦБ: 93,93 (+0,09)
Инвестиции, 01:41
Курс доллара на 11 ноября
USD ЦБ: 81,01 (-0,21)
Инвестиции, 01:41
Все новости Калининград
В Чечне при обрушении балкона пострадали 40 человек Общество, 14:08
Системы ПВО сбили четыре украинских БПЛА над регионами России Политика, 14:05
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Театр назвал время и место прощания с актером Владимиром Симоновым Общество, 13:57
Лукашенко призвал белорусских аграриев «прекратить рыдать и плакаться» Политика, 13:57
Карпин рассказал о желании пригласить тренера «Ростова» в штаб «Динамо» Спорт, 13:53
Школьники на Камчатке нашли личинки и насекомых в хлебе школьной столовой Общество, 13:52
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Названа наиболее вероятная причина крушения вертолета в Дагестане Общество, 13:52
The Guardian сообщила о смерти бизнесмена и экс-сенатора Слуцкера Общество, 13:49
«Из многих»: почему нужно смотреть сериал от автора «Во все тяжкие» Life, 13:48
«Дом.РФ» выставил на торги самый крупный участок за всю историю компании Недвижимость, 13:47
В Красногорске возбудили уголовное дело после обрушения «Снежкома» Общество, 13:41
Обновленный Belgee X70 получит в России три комплектации с полным приводом Авто, 13:41
Часть башни «Снежкома» обрушилась при демонтаже в Красногорске. Видео Общество, 13:39