Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

СМИ: Дефицит вагонов на ж/д не снят. Причины ситуации в стране и регионе

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Еще два региона наравне с Калининградской областью испытывают проблемы из-за дефицита железнодорожных вагонов. В республике Коми заявляют, что под угрозой поставки топлива и отопительный сезон, а в Татарстане рискует остановить работу производитель бетонных конструкций (Апсалямовский комбинат) для нефтяных компаний. Об этом пишет РБК.

В Калининградской области на нехватку составов для транспортировки товаров по железной дороге жалуются предприятия во многих сферах экономики. Например, с дефицитом вагонов власти частично связывают дефицит угля для населения (в связи с бумом грузоперевозок). Позже в пресс-службе КЖД ответили, что неправильно делать из железнодорожников «стрелочников» в ситуации с углем, что поезда идут по расписанию, но с компаниями-получателями бывают проблемы. В то же время, строители и девелоперы говорят, что цемента и стройматериалов не хватает, во многом, потому, что поезда заполнены грузами гигантов — компаний «Содружество» и «Автотор», а дополнительной нагрузкой на лимитированное число составов легли контейнерные перевозки из Китая в Европу.

Дефицит на рынке полувагонов в стране начался весной 2021 года, считает гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Среди его причин он называет восстановление экономики России и рост спроса на внешних рынках, а также уровень эффективности работы системы диспетчеризации РЖД. Усугубил ситуацию, по мнению аналитика, запрет Китаем приема всех грузов из-за коронавируса.

В Союзе операторов железнодорожного транспорта объяснили, что в 2021 году ко всем традиционным факторам высокого спроса добавилась благоприятная конъюнктура мировых цен на уголь. Угольные компании хотят извлечь выгоду от экспортных отгрузок, поэтому эти отгрузки — приоритетны, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

По прогнозам российских экспертов, ситуация не изменится раньше 2022 года. «Учитывая высокий спрос на российский уголь на экспортных рынках и сохранение проблем с диспетчеризацией, дефицит полувагонов сохранится как минимум до второй половины 2022 года», — цитирует РБК Михаила Бурмистрова.

На мировую и российскую ситуацию накладывается калининградская специфика — осенью завагонивание объясняли тем, что в Литве ремонтируют несколько участков железной дороги и не пропускают пустые составы из Калининградской области. Как писал РБК Калининград, в регионе был даже создан оперативный штаб по бесперебойной доставке грузов в регион во главе с вице-губернатором Александром Рольбиновым. Туда вошли представители крупнейших транспортно-экспедиторских компаний, руководители порта и Калининградской железной дороги.

В такой ситуации нужны инвестиции в развитие КЖД, которых сегодня недостаточно, ранее заявил глава комитета по экономической политике областной думы Валерий Макаров.

«У нас развились два крупных предприятия «Автотор» и «Содружество-Соя», которые дали большую нагрузку на железную дорогу. И, на мой взгляд, сегодня вкладываются недостаточные инвестиции в развитие железной дороги. Да, у них замечательные показатели, они увеличивают грузопоток. Но нужно понимать, что дефицит многих товаров в Калининградской области возникает именно из-за объема нагрузок на железнодорожный транспорт», — сказал депутат.

Весной 2021 года представители ряда калининградских транспортных компаний высказали мнение, что Калининградская железная дорога оказалась не совсем готова к приему большого количества контейнерных поездов по «Новому шелковому пути». Но в пресс-службе КЖД парировали, что железная дорога перенесла предрейсовый осмотр локомотивных бригад паромного комплекса из областного центра в Балтийск, чтобы ускорить технологические процессы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 января
EUR ЦБ: 103,29 (-1,76)
Инвестиции, 21 янв, 18:01
Курс доллара на 22 января
USD ЦБ: 99,93 (-2,03)
Инвестиции, 21 янв, 18:01
Все новости Калининград
Путин поручил урегулировать «переезд» компаний из недружественных странЭкономика, 08:00
В ВТБ рассказали об основных схемах мошенников по обману детейОбщество, 08:00
В Госдуме попросили СК провести расследование смерти ЛермонтоваПолитика, 07:57
В Минобороны заявили о перехвате 8 дронов над Россией за ночьПолитика, 07:36
Росстат назвал самые подорожавшие продукты за 2024 годЭкономика, 07:30
Трансляцию инаугурации Трампа посмотрели 24,6 млн человекОбщество, 07:11
В 2025 году айтишников в России массово сократят, считают кадровикиPro, 07:01
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Глава Azimut Hotels — РБК: «Мы передали активы в Европе в хорошие руки»Бизнес, 07:00
Крупнейшая в России сеть отелей выйдет на рынок ИзраиляБизнес, 07:00
«Коммерсантъ» узнал о плане поставок газа в Приднестровье через ТурциюПолитика, 06:41
В посольстве КНР заявили об отсутствии победителя в торговой войне с СШАПолитика, 06:35
Большинство работодателей с оптимизмом оценили перспективы в 2025 годуБизнес, 06:00
«Ситидрайв» рассказал, что забывали россияне в каршеринге в 2024 годуОбщество, 06:00
Трамп помиловал основателя даркнет-площадки Silk RoadПолитика, 05:18