«Транзит почти остановился». Автоперевозчики региона написали в Минтранс
Калининградские автоперевозчики написали письмо в Министерство транспорта России. В документе говорится, что ущерб, нанесенный отрасли антироссийскими санкциями Евросоюза и США, за период с сентября 2022 года по июль 2023 года достиг 4,2 млрд рублей. Об этом пишет «Новый Калининград» со ссылкой на инициативную группу предпринимателей региона.
На фоне ограничений себестоимость перевозки из Калининградской области на основную территорию России и обратно выросла более чем на 200% и сегодня составляет в среднем 238 750 рублей.
«Ситуация с транзитом через Литовскую Республику не меняется, транзит практически остановился в связи с введением антироссийских санкций странами-членами ЕС. Организация перевозок на паромных линия функционирует не прозрачно. Паромные линии не могут обеспечить провозные мощности в необходимом объеме», — сказано в обращении.
Для сравнения: ранее ущерб от санкций за период с сентября 2022 года по март 2023 года перевозчики оценивали в 2,3 млрд рублей.
Ранее РБК Калининград писал, что согласно оценке уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светланы Нижегородовой, львиная доля обращений калининградских предпринимателей сегодня касается доступа к паромным мощностям, логистики и ее стоимости.
В конце июля стало известно, что бизнес-омбудсмен региона Светлана Нижегородова обратилась к председателю областного заксобрания Андрею Кропоткину с просьбой помочь с решением проблем калининградских автоперевозчиков, многие из которых лишились работы. «Представители малых автопредприятий Калининградской области оценивают состояние отрасли как критическое, они фактически остались без работы. Часть из них смогла переориентироваться «на сложный рынок внутрироссийских перевозок», но для компаний с автомобилями, нерастаможенными на РФ, «рынок оказания услуг оказался закрыт с двух сторон»: запретами «недружественных стран Евросоюза» и действующими в России административными ограничениями по использованию таких автомобилей», — рассказала бизнес-омбудсмен.
В обращении к спикеру Заксобрания она обозначила и тот факт, что Минфин РФ не поддержал инициативы бизнес-омбудсмена России Бориса Титова, губернатора Антона Алиханова и Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) о возможности каботажных перевозок для таких машин. Кропоткин обещал содействие.
Калининградские грузовые машины, помещенные под особую таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), следует использовать и для поездок по территории остальной территории России. С просьбой разрешить это к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину обратился российский бизнес-омбудсмен Борис Титов.