Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес-омбудсмен — спикеру ЗакСа: малые автопредприятия без работы

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Бизнес-омбудсмен региона Светлана Нижегородова обратилась к председателю областного заксобрания Андрею Кропоткину с просьбой помочь с решением проблем калининградских автоперевозчиков, многие из которых лишились работы. Этот документ не был открытым, но суть его Светлана Нижегородова рассказала корреспонденту РБК Калининград.

«Представители малых автопредприятий Калининградской области оценивают состояние отрасли как критическое, они фактически остались без работы. Часть из них смогла переориентироваться «на сложный рынок внутрироссийских перевозок», но для компаний с автомобилями, нерастаможенными на РФ, «рынок оказания услуг оказался закрыт с двух сторон»: запретами «недружественных стран Евросоюза» и действующими в России административными ограничениями по использованию таких автомобилей», — рассказала бизнес-омбудсмен.

В обращении к спикеру Заксобрания она обозначила и тот факт, что Минфин РФ не поддержал инициативы бизнес-омбудсмена России Бориса Титова, губернатора Антона Алиханова и Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) о возможности каботажных перевозок для таких машин.

Андрей Кропоткин ответил, что проблемы калининградской отрасли обсудили на выездном заседании Совета Госдумы и что по его итогам будут прорабатываться возможные меры поддержки транспортного комплекса региона, подытожила Нижегородова.

Из-за особенностей географического положения Калининградской области, у местных водителей есть возможность купить грузовик за рубежом и не платить таможенные пошлины в регионе. Такую процедуру называют «растаможкой на Калининград». Эти машины до введения санкций использовали для доставки грузов из Европы в область, а по России для них действовал запрет на каботажные перевозки — ограничение на транспортировку грузов без возвращения после этого в Калининград. Чтобы работать в Таможенном союзе, собственник такого грузовика должен уплатить все таможенные пошлины.

Напомним, еще в августе прошлого года региональные перевозчики просили разрешить им работать на основной территории России без уплаты пошлин и утилизационного сбора. Сейчас калининградские фуры не могут работать в «большой» России, поскольку их необходимо «дотаможить», то есть заплатить сбор и утилизационный сбор в общей сумме около 3 млн рублей.

На тот момент в области простаивали около четырех тысяч фур, поскольку по земле они пройти не могут, а на паромах нет мест. За время простоя компании несли расходы по нескольким пунктам: суточные водителю — 500 рублей, стоянка авто — 250 рублей, транспортный налог — 45–50 тысяч рублей в год. Кроме того, на год оформлялись ОСАГО, страховки на прицеп и сам тягач, зеленые карты, техосмотры.

По мнению губернатора Антона Алиханова ограниченный каботаж калининградских фур по России позволит выйти из простоя тем перевозчикам, у которых нет разрешения на перевозки по основной территории страны, писал РБК Калининград.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Все новости Калининград
В Польше МиГ-29 потерял топливный бак во время учебного полета Политика, 09:23
«Ум залипает на плохом»: как инвесторы становятся неудачниками Pro, 09:16
За ночь над Белгородской областью сбили 32 снаряда РСЗО Vampire Политика, 08:53
Как индексировать зарплату. Разбираем спорные вопросы Pro, 08:40
Пятеро погибли при обрушении сцены с кандидатом в президенты Мексики Общество, 08:35
Норвегия ужесточила ограничения на въезд для россиян Политика, 08:22
Иран и Турция поспорили о работе «Байрактара» при поиске тела Раиси Политика, 08:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Пьяный водитель въехал в ворота генконсульства России в Германии Общество, 07:51
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:49
В Думе анонсировали проект о выплате 200 тыс. руб. молодым матерям Общество, 07:33
Гладков сообщил о работе ПВО и поврежденных детских лагерях в Белгороде Политика, 07:27
В Грузии связали критику закона об иноагентах с планами на «второй фронт» Политика, 07:11
Дешевое кино. Как Уоррен Баффет потерял $1,5 млрд на Paramount Pro, 07:00
В России определят спецземли для рисоводства Бизнес, 07:00