Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес-омбудсмен — спикеру ЗакСа: малые автопредприятия без работы

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Бизнес-омбудсмен региона Светлана Нижегородова обратилась к председателю областного заксобрания Андрею Кропоткину с просьбой помочь с решением проблем калининградских автоперевозчиков, многие из которых лишились работы. Этот документ не был открытым, но суть его Светлана Нижегородова рассказала корреспонденту РБК Калининград.

«Представители малых автопредприятий Калининградской области оценивают состояние отрасли как критическое, они фактически остались без работы. Часть из них смогла переориентироваться «на сложный рынок внутрироссийских перевозок», но для компаний с автомобилями, нерастаможенными на РФ, «рынок оказания услуг оказался закрыт с двух сторон»: запретами «недружественных стран Евросоюза» и действующими в России административными ограничениями по использованию таких автомобилей», — рассказала бизнес-омбудсмен.

В обращении к спикеру Заксобрания она обозначила и тот факт, что Минфин РФ не поддержал инициативы бизнес-омбудсмена России Бориса Титова, губернатора Антона Алиханова и Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) о возможности каботажных перевозок для таких машин.

Андрей Кропоткин ответил, что проблемы калининградской отрасли обсудили на выездном заседании Совета Госдумы и что по его итогам будут прорабатываться возможные меры поддержки транспортного комплекса региона, подытожила Нижегородова.

Из-за особенностей географического положения Калининградской области, у местных водителей есть возможность купить грузовик за рубежом и не платить таможенные пошлины в регионе. Такую процедуру называют «растаможкой на Калининград». Эти машины до введения санкций использовали для доставки грузов из Европы в область, а по России для них действовал запрет на каботажные перевозки — ограничение на транспортировку грузов без возвращения после этого в Калининград. Чтобы работать в Таможенном союзе, собственник такого грузовика должен уплатить все таможенные пошлины.

Напомним, еще в августе прошлого года региональные перевозчики просили разрешить им работать на основной территории России без уплаты пошлин и утилизационного сбора. Сейчас калининградские фуры не могут работать в «большой» России, поскольку их необходимо «дотаможить», то есть заплатить сбор и утилизационный сбор в общей сумме около 3 млн рублей.

На тот момент в области простаивали около четырех тысяч фур, поскольку по земле они пройти не могут, а на паромах нет мест. За время простоя компании несли расходы по нескольким пунктам: суточные водителю — 500 рублей, стоянка авто — 250 рублей, транспортный налог — 45–50 тысяч рублей в год. Кроме того, на год оформлялись ОСАГО, страховки на прицеп и сам тягач, зеленые карты, техосмотры.

По мнению губернатора Антона Алиханова ограниченный каботаж калининградских фур по России позволит выйти из простоя тем перевозчикам, у которых нет разрешения на перевозки по основной территории страны, писал РБК Калининград.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 сентября
EUR ЦБ: 102,1 (+0,12)
Инвестиции, 28 сен, 16:27
Курс доллара на 29 сентября
USD ЦБ: 97 (+0,5)
Инвестиции, 28 сен, 16:27
Все новости Калининград
В каких домах ценят здоровье, комфорт и качество РБК и Ahead, 10:11
Россиянка обыграла лучшую теннисистку двух последних лет Спорт, 10:08
В Британии оценили линию обороны России словами «крепче, чем ожидалось» Политика, 10:08
С 9 по 13 октября пройдет «FTT-2023: Форум туристических территорий» Пресс-релиз, 10:00
Как зарегистрировать компанию в Узбекистане — исчерпывающая инструкция Pro, 09:58
Вылечившийся от рака россиянин стал второй звездой матча НХЛ Спорт, 09:52
ТАСС узнал о применении на военной операции робота-антиснайпера «Сосна-Н» Политика, 09:50
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
ЦБ продлил на полгода ограничения на вывод средств за рубеж Финансы, 09:42
Как ИТ-бизнесу монетизировать рост интереса клиентов к облакам. Чек-лист РБК и Yandex Cloud, 09:31
Вечные CEO: как директора-«долгожители» мешают бизнесу — The Economist Pro, 09:30
Из Нагорного Карабаха выехали почти 85 тыс. армян Политика, 09:26
Путин разрешил сделки с акциями банка «Интеза» Финансы, 09:18
«Рынок на грани паники»: почему нефть стоит почти $100 и что будет дальше Pro, 09:10
Что изменится в законах в октябре 2023 года Общество, 09:00