Бизнес-омбудсмен: «Паромных мощностей все-таки не хватает»
Большинство жалоб калининградских предпринимателей сегодня связаны с незаконными действиями налоговых и таможенных органов. Львиная доля обращений о необходимости облегчения касается доступа к паромным мощностям, логистики и ее стоимости. Об этом рассказала РБК Калининград уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова.
«Обращения по поводу “серых” схем перепродажи броней на паромы в последнее время ко мне уже не приходят. Раньше даже высылали скриншоты сайта, где мы видели эти перепродажи. С этим достаточно сложно бороться, поскольку как таковая эта опция не запрещена, но понятно, что она вредит логистическому процессу, и без того сложному в нашем регионе. Сейчас вот эти компании (операторы - прим. ред.) ввели дополнительные меры безопасности в части невозможности покупки [мест на паромах] ботами, и мне практически не жалуются по этому поводу. Хотя, мы понимаем, что в целом до конца паромных мощностей все-таки не хватает», - пояснила бизнес-омбудсмен.
Ранее РБК Калининград писал, что 15 июня губернатор Антон Алиханов, выступая на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках ПМЭФ заявил, что Калининградская область нуждается в новых паромах.
«Совершенно точно нам нужно наращивать эти объёмы [грузовых судов], особенно, если мы хотим полностью исключить влияние действий со стороны Литвы, Европы на обеспечение жизнедеятельности и производства нашего региона», — сказал он, указав в то же время, что если в начале 2022 года на линии Балтийск-Усть-Луга ходили два парома, то сегодня их 21.
Доля морских перевозок в грузообороте эксклава пока составляет 40%.
В начале июля стало известно, что до конца 2023 года на морскую грузовую линию Усть-Луга — Балтийск будут поставлены два дополнительных парома. Новые суда «позволят нарастить провозную способность и создать резерв для замещения судов, выбывающих в ремонт».