Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Автоперевозчики о паромах: "Очередь закрыта, билеты взять не можем"

Почему часть калининградских транспортников вынуждена распродавать автопарк
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские транспортники объединяются в инициативную группу и намерены, заручившись поддержкой Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) добиваться, чтобы к ним прислушались. В числе проблем, которые требуют срочного решения, они называют: невозможность работать в «большой» России на областных машинах, необходимость расширения числа паромов на линиях и прозрачности системы бронирования билетов на них, а также гарантии мест. Об этом пишет «Клопс».

Сегодня очереди, которые раньше скапливались на границе, стоят у паромов — это с тех пор, как тентованным машинам запретили возить грузы автотранзитом через Литву.

«Каждый выезд — это стресс. Сейчас взял загрузку на Мурманск, как буду возвращаться, не знаю», — делится Владимир. Его фура растаможена на Калининградскую область. Говорит, что тем, у кого российская растаможка, сейчас легче — они давно работают за пределами региона. «По два месяца там работают, возвращаются сюда на ремонт, водители отдохнут, и обратно», — рассказывает предприниматель.

В компании «ВЛД-Транс» из 45 грузовиков работает максимум десять — это фуры с российской «пропиской». Нынешняя ситуация не позволяет грузоперевозчикам выжить, считает представитель компании.

«Очередь закрыта. Билеты взять не могу ни я, ни заказчик. Мест нет. Говорят, что всё хорошо с паромами, но по факту их не хватает. Обещают в марте-апреле ещё поставить что-то», — рассказывает Виталий.

Привезти грузы в Калининградскую область крайне сложно: вроде и заказчики есть, но и на паром так просто не попасть. Те компании, у которых есть места на паромах, сильно поднимают стоимость доставки.

«Есть места у крупных грузоперевозчиков, но там и ценник космический, не все заказчики могут на это пойти. И надо понимать, что все эти финансовые нагрузки потом вкладывают в стоимость товаров, которые продают в Калининградской области», — цитирует издание логиста «ВЛД-Транс».

Паромные брони сегодня продаются на конец марта-апрель. Ключевая проблема, по мнению перевозчиков, в том, что их автомобили по техническим характеристикам не подходят для транзитной перевозке товара по суше, остается только паром, но этот способ и медленный, и дорогой, и малодоступный. Вместо трёх-семи дней доставка занимает около трёх недель, количество рейсов сократилось в несколько раз, как следствие, снижается прибыль, падают и отчисления в бюджет.

«Некоторые перевозчики вынуждены распродавать свой автопарк и сокращать рабочий штат», — говорят транспортники.

Ранее РБК Калининград писал, что на 2023 год литовские власти почти на 7% сократили квоты на транзит товаров с территории «большой» России в Калининградскую область. Редакция поинтересовалась у предпринимателей региона, как на них отразится это сокращение.

Владельцам калининградских грузов ужесточили условия их перевозки паромами. Предприниматели, отправляющие их на морской линии Калининград — Санкт-Петербург с 1 марта не смогут менять данные в заявках. Как сообщила пресс-служба оператора морской линии в четверг, 16 февраля, ограничение введено на информацию о плательщике, отправителе, получателе, а также наименовании груза.
 

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Все новости Калининград
Байден заявил, что США не считают происходящее в Газе геноцидом Политика, 04:10
Сунак объявил «день позора» в Британии из-за скандала с зараженной кровью Политика, 04:03
Камерунца выдворили из России за поддержку мятежников в Сирии и Украине Общество, 03:48
Исполнители теракта в «Крокусе» не стали обжаловать продление ареста Общество, 03:09
В Польше девятерых человек заподозрили в диверсиях по заказу России Политика, 02:49
В США не исключили санкций против МУС из-за ордера на арест Нетаньяху Политика, 02:47
В Харькове прозвучали взрывы Политика, 02:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ООН будет считать Зеленского президентом, несмотря на не прошедшие выборы Политика, 02:04
Эксперт рассказал, что вертолет президента Ирана мог бы спасти радар Политика, 02:00
Гладков сообщил об обстреле Шебекинского городского округа Политика, 01:53
Небензя заявил об ответных шагах на отклонение проекта России по космосу Политика, 01:36
Politico узнало об опасениях в США о риске третьей мировой из-за Раиси Политика, 01:27
Россиян с доступом к гостайне обязали за месяц уведомлять ФСБ о выезде Политика, 01:16
Минздрав предложил добавить тапентадол в список наркотических средств Политика, 00:57