Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Все новости Калининград
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:56
Астана заявила об отсутствии поручения банкам отклонять платежи в рублях Политика, 10:54
Рогов заявил о более 30 единицах уничтоженной в Запорожье техники ВСУ Политика, 10:53
Орбан созвал совет обороны из-за «обострения» боев на Украине Политика, 10:52
Какие апартаменты можно купить в Москве дешевле ₽5 млн Недвижимость, 10:44
Лукашенко заявил о больших потерях Украины в последнее время Политика, 10:42
Побьет ли нефть новый исторический рекорд и как это повлияет на акции Pro, 10:42
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
В Аргентине сообщили подробности контракта с Месси Спорт, 10:31
Light industrial: чем интересен формат и где выбрать подходящий объект РБК Недвижимость, 10:26
Место притяжения молодежи: что известно о новой академии «Меганом» Национальные проекты, 10:24
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 10:22
Мошенничество персонала в компаниях: основные схемы Pro, 10:19
Лефортовский тоннель закроют для замены асфальта Общество, 10:15
В Луганске прогремело несколько взрывов Политика, 10:13
Калининград ,  
0 

Бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов вступился за перевозчиков Калининграда

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские грузовые машины, помещенные под особую таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), следует использовать и для поездок по территории остальной территории России. С просьбой разрешить это к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину обратился российский бизнес-омбудсмен Борис Титов. Об этом РБК Калининград сообщила его пресс-служба.

Иначе говоря, уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ просит кабмин позволить калининградским перевозчикам ездить по территории России, не доплачивая за использование фур, ввезенных по льготной процедуре. Для этого Титов инициирует временную - до 1 июня 2024 года - отмену для автомобилей, прошедших специальную таможенную процедуру в Калининградской области, санкции по статье 16.19 КоАП РФ («Несоблюдение таможенной процедуры»).

По данным аппарата российского уполномоченного, в Калининградской области насчитывается примерно 1300 предприятий, занимавшихся международными автоперевозками. Совокупный парк по приблизительным расчетам составляет около 8 тысяч фур. Из них, как говорят сами перевозчики, около трех тысяч — «областные», то есть, фактически без права рейсов внутри России. Именно они в апреле 2022 года, после введения санкций попали «в ловушку», поскольку их проезд по территории ЕС запретили, и они остались почти без работы.

В этой ситуации альтернативой для них могли бы стать перевозки внутри России, а также за рубеж в иные страны (кроме Евросоюза), но в условиях СТЗ на использование автотранспорта накладываются определенные ограничения, говорится в сообщении.

«Положение у этих бизнесменов абсолютно критическое, поэтому я надеюсь, что правительство сможет пойти им навстречу. Говорить о потерях бюджета тут вряд ли приходится, они все равно не станут платить еще одну стоимость подержанного автомобиля. Просто поставят машины без дела, а водители лишатся работы.

А так сохранится деловая активность, приток налогов в бюджет. И в условиях «альтернативной логистики» эти фуры будут для экономики совершенно не лишними на восточном направлении», — резюмировал Борис Титов.

Уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов
Уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов (Фото: предоставлено пресс-службой Б.Титова)

Свободная таможенная зона в Калининградской области совпадает с административными границами региона. В свое время местным предпринимателям, приобретающим новый импортный автотранспорт, была предоставлена возможность воспользоваться так называемой особой таможенной процедурой. В ее рамках ввозимые грузовики освобождались от уплаты таможенной пошлины и НДС, но взамен владельцам запрещалось осуществлять на них перевозки между остальными регионами России (любой маршрут должен был начинаться и заканчиваться именно в Калининградской области).

Ранее РБК Калининград писал, что с 1 июня выезд в Европейские страны на своих автомобилях потребует большего количества действий, а, возможно, и денег. Причина в том, что с лета перестанет действовать соглашение о «Зеленой карте» — страховом документе, который фактически подтверждает у владельца транспортного средства страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Калининградские перевозчики считают, что с этой даты не смогут работать, так как гарантий, что литовские соседи будут оформлять им свои национальные «Зеленые карты», нет. В свете назревающих еще больше проблем через границы не смогут ходить ни «скоропорты», ни продукты питания, ни гуманитарные грузы, считают участники рынка.

Повтор материала от 19 апреля

Авторы
Теги