Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Калининград
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 10:22
Без стресса: на что обращать внимание при выборе ЖК с готовой отделкой РБК+, 10:14 
De Telegraaf узнала о планах «Аякса» купить лучшего ассистента РПЛ Спорт, 10:11
Белый дом назвал ожидаемыми потери Украины при наступлении Политика, 10:10
Власти Калининграда: исторические бордюры мешают делать улицу нарядной Калининград, 10:05 
Binance.US остановила прием депозитов в долларах США Крипто, 10:05
Названы районы Подмосковья, где в 2023 году снизились цены на дачи и дома Недвижимость, 10:02
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
«Полиметалл» попал под санкции. Что будет с акциями компании Pro, 09:59
Как прошла презентация Карима Бензема в саудовском клубе. Видео Спорт, 09:57
Курс доллара впервые за два месяца превысил ₽83 Инвестиции, 09:51
Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея РБК и ПИК, 09:49
Украина допустила переговоры при отказе России от своих целей Политика, 09:42
Во Владивостоке ливень разрушил асфальт из нацпроекта качественных дорог Общество, 09:42
Вы начали судиться с ФНС. Как избежать пени за неверно рассчитанный налог Pro, 09:30
Калининград ,  
0 

Бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов вступился за перевозчиков Калининграда

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские грузовые машины, помещенные под особую таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), следует использовать и для поездок по территории остальной территории России. С просьбой разрешить это к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину обратился российский бизнес-омбудсмен Борис Титов. Об этом РБК Калининград сообщила его пресс-служба.

Иначе говоря, уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ просит кабмин позволить калининградским перевозчикам ездить по территории России, не доплачивая за использование фур, ввезенных по льготной процедуре. Для этого Титов инициирует временную - до 1 июня 2024 года - отмену для автомобилей, прошедших специальную таможенную процедуру в Калининградской области, санкции по статье 16.19 КоАП РФ («Несоблюдение таможенной процедуры»).

По данным аппарата российского уполномоченного, в Калининградской области насчитывается примерно 1300 предприятий, занимавшихся международными автоперевозками. Совокупный парк по приблизительным расчетам составляет около 8 тысяч фур. Из них, как говорят сами перевозчики, около трех тысяч — «областные», то есть, фактически без права рейсов внутри России. Именно они в апреле 2022 года, после введения санкций попали «в ловушку», поскольку их проезд по территории ЕС запретили, и они остались почти без работы.

В этой ситуации альтернативой для них могли бы стать перевозки внутри России, а также за рубеж в иные страны (кроме Евросоюза), но в условиях СТЗ на использование автотранспорта накладываются определенные ограничения, говорится в сообщении.

«Положение у этих бизнесменов абсолютно критическое, поэтому я надеюсь, что правительство сможет пойти им навстречу. Говорить о потерях бюджета тут вряд ли приходится, они все равно не станут платить еще одну стоимость подержанного автомобиля. Просто поставят машины без дела, а водители лишатся работы.

А так сохранится деловая активность, приток налогов в бюджет. И в условиях «альтернативной логистики» эти фуры будут для экономики совершенно не лишними на восточном направлении», — резюмировал Борис Титов.

Уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов
Уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов (Фото: предоставлено пресс-службой Б.Титова)

Свободная таможенная зона в Калининградской области совпадает с административными границами региона. В свое время местным предпринимателям, приобретающим новый импортный автотранспорт, была предоставлена возможность воспользоваться так называемой особой таможенной процедурой. В ее рамках ввозимые грузовики освобождались от уплаты таможенной пошлины и НДС, но взамен владельцам запрещалось осуществлять на них перевозки между остальными регионами России (любой маршрут должен был начинаться и заканчиваться именно в Калининградской области).

Ранее РБК Калининград писал, что с 1 июня выезд в Европейские страны на своих автомобилях потребует большего количества действий, а, возможно, и денег. Причина в том, что с лета перестанет действовать соглашение о «Зеленой карте» — страховом документе, который фактически подтверждает у владельца транспортного средства страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Калининградские перевозчики считают, что с этой даты не смогут работать, так как гарантий, что литовские соседи будут оформлять им свои национальные «Зеленые карты», нет. В свете назревающих еще больше проблем через границы не смогут ходить ни «скоропорты», ни продукты питания, ни гуманитарные грузы, считают участники рынка.

Повтор материала от 19 апреля

Авторы
Теги