Бизнес получит кредиты на проекты по транспортной безопасности региона
Власти Калининградской области готовы обеспечить кредитами под 1-2% годовых проработанные проекты по обеспечению транспортной безопасности региона. Об этом на расширенном заседании правления Калининградской торгово-промышленной палаты в четверг, 7 апреля, заявил заместитель председателя регионального правительства Александр Рольбинов.
По словам президента КТПП Феликса Лапина, сейчас бизнес прорабатывает новые логистические маршруты и ищет новых поставщиков и потребителей ранее экспортируемой продукции.
Как отмечает президент Калининградской ТПП Ф.Ф. Лапин, панических настроений среди предпринимателей нет, бизнес намерен продолжать работать. Сейчас идёт проработка новых логистических маршрутов, поиск новых поставщиков и потребителей той продукции, что до этого шла на экспорт.
«Те, кто всегда отправлял свою продукцию фурами, сейчас тестируют морские перевозки. Говорить, что всё идёт гладко, не буду. Есть вопросы по стоимости (пока морское плечо существенно удорожает транспортировку, в случае неблагоприятной погоды увеличивает срок поставки), по оформлению: нужно подстраиваться под требования морского перевозчика, таможни. Часть вопросов удалось снять сегодня, над оставшимися продолжим работать совместно с правительством области, таможенными органами. Будем вместе добиваться установления сквозного тарифа или выделения дотаций, покрывающих стоимость перевозки паромами. Все заинтересованы в том, чтобы бизнес работал, обеспечивал население региона работой, товарами и услугами», — сообщил Лапин.
Как писал РБК Калининград, в конце марта калининградский бизнес провел онлайн встречу с Борисом Титовым. По итогам этого совещания он и предложил первому вице-премьеру Андрею Белоусову вернуть бюджетные компенсации расходов на железнодорожные грузоперевозки в Калининградскую область и из нее, действовавшие до 2018 года.
6 апреля, Титов заявил, что паромные перевозки в Калининградскую область необходимо субсидировать хотя бы в размере 1000 рублей за тонну, чтобы флоту было выгодно ходить в регион.
8 апреля Евросоюз согласовал пакет санкций против России и ввел запрет для любых российских и белорусских автотранспортных предприятий на перевозку грузов автомобильным транспортом в пределах ЕС, в том числе транзитом. При этом послабления сделаны для фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и продовольственных товаров, включая пшеницу, а также для автомобильного транспорта в гуманитарных целях.