Транспортники: наверху есть мнение, что коммерсанты сами справятся
4 марта на новом автомобильно-железнодорожном пароме «Маршал Рокоссовский» был поднят российский флаг. Судно впервые выходит на линию и отправится из Усть-Луги в Балтийск, сообщает ТАСС.
Морской транзит может стать хорошей альтернативой железнодорожному и автомобильному транзиту. Необходимость расширять в Калининградской области парк грузовых паромов в ближайшее время будет зависеть от скорости и востребованности сухопутных перевозок. В этом уверен руководитель транспортной экспедиторской компании «Транс-Эксим» Юрий Пятанов. На круглом столе в медиагрупе «Западная пресса» он прокомментировал ситуацию в отрасли.
«Если железнодорожный транзит не умирает, значит дополнительные паромы не будут востребованы, а если вдруг «перекроют кислород» по суше, тогда надо будет искать варианты. Но — первое.
Паромы должны быть субсидируемы. И в минтрансе, и наверху существует мнение, что коммерсанты сами справятся. Мы много лет доказываем, что без субсидий паромное сообщение в каком зачаточном состоянии было в Калининграде, в таком же и находится на данный момент.
Второе. Мы не знаем, до какой степени нас будут «душить», информация приходит самая разная. Однозначно стивидорные компании в портовом хозяйстве ждут нелегкие времена. Мы должны быть готовы к тому, что будет все больше безработных и думать, как их перепрофилировать», — убежден Юрий Пятанов.
Ранее РБК Калининград писал, что 4 марта новый паром «Маршал Рокоссовский» должен выйти на линию Балтийск-Усть-Луга. Это позволит снять существующее напряжение в сфере доставки грузов из Калининграда и обратно. Такое мнение высказал руководитель компании «ТрансБизнесКонсалтинг» Александр Трофименко (ТБК является грузовым агентом паромной линии Балтийск-Усть-Луга — прим. РБК Калининград) на круглом столе, организованном медиагруппой «Западная пресса».