Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес-омбудсмен РФ предложил выровнять ж/д тариф для Калининграда

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Российский бизнес-омбудсмен Борис Титов выступил с инициативой при помощи государственных субсидий выровнять высокий железнодорожный тариф для Калининграда. В своем письме на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова он предложил вернуть бюджетные компенсации расходов на железнодорожные грузоперевозки в Калининградскую область и из нее, действовавшие до 2018 года, и взять за основу механизм возмещения потерь по перевозкам зерна. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу бизнес-омбудсмена.

«Попасть в Калининградскую область по суше из другой части России можно только через территорию других государств — Белоруссии или Литвы. Между тем, следование грузов транзитом через эти территории оплачивается по тарифам, более высоким, чем внутрироссийские. Это привело к тому, что стоимость грузоперевозок между Калининградом и иными регионами России оказалась существенно (зачастую в три-пять раз) дороже, чем стоимость перевозки на аналогичное расстояние по основной территории страны», — написал Титов Белоусову.

По его мнению, мощности паромной переправы Балтийск — Усть-Луга не достаточно для того, чтобы обслуживать весь необходимый для области объем грузоперевозок. При этом действующий прейскурант 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» предусматривает только отдельные понижающие коэффициенты для компенсации удорожания стоимости перевозки по территориям транзитных государств, и это не позволяет в полной мере компенсировать грузовладельцам вынужденные убытки.

«Ситуация в этом регионе действительно серьезная. Понятно, что лишних денег в бюджете нет, однако если не выровнять стоимость перевозок, бизнес, работающий в самом западном регионе страны, окажется в еще более сложном положении, чем сейчас», — обращает внимание вице-премьера Титов.

В конце февраля калининградское бизнес-объединение «Балтийский деловой Клуб» обратилось с открытым письмом (копия есть в распоряжении РБК Калининград) к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Предприниматели просят помочь разрешить «крайне сложную» ситуацию с перевозкой грузов на границе Беларуси и Литвы, поскольку переход на усиленный таможенный досмотр машин и огромные очереди создают транспортную блокаду.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 февраля
EUR ЦБ: 99,45 (-0,47)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
Курс доллара на 29 февраля
USD ЦБ: 91,87 (-0,17)
Инвестиции, 28 фев, 16:27
Все новости Калининград
Путин предложил повысить зарплаты специалистам в лесном хозяйстве Экономика, 14:37
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:33
Объем продаж девелопера DARS за год вырос в 2,2 раза Пресс-релиз, 14:31
Путин раскрыл детали о маршруте ВСМ между Москвой и Петербургом Экономика, 14:28
Послание Путина 2024 года поставило рекорд по длительности Политика, 14:25
Больше не мечта: квартиры, которые сдают раньше срока РБК и ПИК, 14:22
В России в 2025 году запустят программу «Земский работник культуры» Общество, 14:19
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
Путин поручил запустить новую программу расселения аварийного жилья Экономика, 14:18
Мутко о траектории цен на жилье и льготной ипотеке. Полное интервью Политика, 14:17
Путин назвал элитой тружеников и воинов, а не «набивших карманы» в 90-е Политика, 14:17
Путин: «Фуры стоят на границе часами, а должны — не более 10 минут» Экономика, 14:15
Путин пообещал газификацию Камчатки и других регионов с помощью СПГ Экономика, 14:13
В Минфине поддержали внешние расчеты намайненной в России криптовалютой Экономика, 14:03
Куда приставить карьерную лестницу и не упасть с нее Pro, 14:03