Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

СМИ: Дефицит вагонов на ж/д не снят. Причины ситуации в стране и регионе

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Еще два региона наравне с Калининградской областью испытывают проблемы из-за дефицита железнодорожных вагонов. В республике Коми заявляют, что под угрозой поставки топлива и отопительный сезон, а в Татарстане рискует остановить работу производитель бетонных конструкций (Апсалямовский комбинат) для нефтяных компаний. Об этом пишет РБК.

В Калининградской области на нехватку составов для транспортировки товаров по железной дороге жалуются предприятия во многих сферах экономики. Например, с дефицитом вагонов власти частично связывают дефицит угля для населения (в связи с бумом грузоперевозок). Позже в пресс-службе КЖД ответили, что неправильно делать из железнодорожников «стрелочников» в ситуации с углем, что поезда идут по расписанию, но с компаниями-получателями бывают проблемы. В то же время, строители и девелоперы говорят, что цемента и стройматериалов не хватает, во многом, потому, что поезда заполнены грузами гигантов — компаний «Содружество» и «Автотор», а дополнительной нагрузкой на лимитированное число составов легли контейнерные перевозки из Китая в Европу.

Дефицит на рынке полувагонов в стране начался весной 2021 года, считает гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Среди его причин он называет восстановление экономики России и рост спроса на внешних рынках, а также уровень эффективности работы системы диспетчеризации РЖД. Усугубил ситуацию, по мнению аналитика, запрет Китаем приема всех грузов из-за коронавируса.

В Союзе операторов железнодорожного транспорта объяснили, что в 2021 году ко всем традиционным факторам высокого спроса добавилась благоприятная конъюнктура мировых цен на уголь. Угольные компании хотят извлечь выгоду от экспортных отгрузок, поэтому эти отгрузки — приоритетны, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

По прогнозам российских экспертов, ситуация не изменится раньше 2022 года. «Учитывая высокий спрос на российский уголь на экспортных рынках и сохранение проблем с диспетчеризацией, дефицит полувагонов сохранится как минимум до второй половины 2022 года», — цитирует РБК Михаила Бурмистрова.

На мировую и российскую ситуацию накладывается калининградская специфика — осенью завагонивание объясняли тем, что в Литве ремонтируют несколько участков железной дороги и не пропускают пустые составы из Калининградской области. Как писал РБК Калининград, в регионе был даже создан оперативный штаб по бесперебойной доставке грузов в регион во главе с вице-губернатором Александром Рольбиновым. Туда вошли представители крупнейших транспортно-экспедиторских компаний, руководители порта и Калининградской железной дороги.

В такой ситуации нужны инвестиции в развитие КЖД, которых сегодня недостаточно, ранее заявил глава комитета по экономической политике областной думы Валерий Макаров.

«У нас развились два крупных предприятия «Автотор» и «Содружество-Соя», которые дали большую нагрузку на железную дорогу. И, на мой взгляд, сегодня вкладываются недостаточные инвестиции в развитие железной дороги. Да, у них замечательные показатели, они увеличивают грузопоток. Но нужно понимать, что дефицит многих товаров в Калининградской области возникает именно из-за объема нагрузок на железнодорожный транспорт», — сказал депутат.

Весной 2021 года представители ряда калининградских транспортных компаний высказали мнение, что Калининградская железная дорога оказалась не совсем готова к приему большого количества контейнерных поездов по «Новому шелковому пути». Но в пресс-службе КЖД парировали, что железная дорога перенесла предрейсовый осмотр локомотивных бригад паромного комплекса из областного центра в Балтийск, чтобы ускорить технологические процессы.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 18:58
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 18:58
Все новости Калининград
Орбан заявил, что вопрос об активах России сняли с повестки саммита ЕС Политика, 19:09
Bloomberg узнало, что Эрдоган предложил Путину вернуть С-400 Политика, 19:04
Впервые в истории россиянин сыграет в финале Межконтинентального кубка Спорт, 19:01
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Как «СберПервый» развивает модель премиального банковского обслуживания Отрасли, 18:58
В БКС дали прогноз по курсу доллара и назвали топ-7 акций на 2026 год Инвестиции, 18:58
20 видов спорта у дома: чем интересен квартал СОЮЗ у ВДНХ Недвижимость, 18:52
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Шойгу обсудил с главой Совбеза Таджикистана нападение на школу Политика, 18:52
Т-банк запустил оплату «долями» для любых покупок Радио, 18:47
В РСТ оценили рост цен на авиабилеты по России Общество, 18:46
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
В Бурятии поддержали усиление запрета на майнинг криптовалют Крипто, 18:34
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Монеты года. Как трейдеры криптовалютой заработали на золоте Крипто, 18:24