Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
Гладков сообщил об одном раненом после обстрела в Белгородской области Политика, 09:02
Больше не всегда лучше: как бигтех сломал ведущие индексы США Pro, 09:00
Рыбаки предупредили о вреде добычи золота на Камчатке для лососей Бизнес, 09:00
Рогов сообщил о масштабной попытке прорыва ВСУ в Запорожье Политика, 08:50
Высокие потолки: в каких квартирах можно сделать второй ярус РБК и ПИК, 08:49
«Ъ» узнал о плате для банков за аутентификацию через СМС при платежах Бизнес, 08:44
В восточных областях Украины объявили воздушную тревогу Политика, 08:33
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Итоги сезона Российской премьер-лиги в цифрах Спорт, 08:30
S8 Capital стала претендентом на покупку шинного завода Bridgestone Бизнес, 08:30
Продажи на маркетплейсе встали. Какой инструмент обеспечит рост Pro, 08:28
Кандидат в президенты США призвал Украину «идти на уступки» России Политика, 08:21
Прорыв диверсантов в Белгородскую область. Что известно к 7:30 Политика, 08:04
Машины против людей: о каких рисках использования ИИ говорят эксперты Pro, 08:02
В центре Владивостока около 22 тыс. человек остались без света Общество, 07:58
Калининград ,  
0 

Прогноз морских грузоперевозок по маршруту Санкт-Петербург — Калининград

Фото: Калининград СМП БалтЭкспресс
Фото: Калининград СМП БалтЭкспресс

Год был для грузоперевозчиков непростым, на исходе 2022-го участники рынка подводят предварительные итоги. Как складывается ситуация с морскими грузоперевозками между Санкт-Петербургским портом Бронка и самым западным регионом России специально для РБК Калининград рассказал Николай Апехтин, директор морского агентства «Трансмарин», агента линии СМП «БалтЭкспресс».

«Прежде всего пришлось ломать привычки участников рынка, которые привыкли привыкли получать грузы либо железной дорогой, либо автотранспортом, который был ранее основной линией доставки. Морем можно доставлять больше, даже гораздо больше [грузов]. Хотя морские перевозки несколько сложнее и дороже, но проблем никаких нет. Доставка морским путем существует еще с тех времен, когда не было автомобильного и железнодорожного транспорта. Грузы завозятся в порт Санкт-Петербург, там мы их принимаем для погрузки на судно. Раз в неделю один пароход, а сейчас таких пароходов три, везут грузы в Калининград, там выгружают и развозят клиентам. Для нашей отрасли год был непростым, было тяжело, особенно весной. Но получилось развить каботаж, поэтому порт работает. Конечно, это сильно отличается от того, что было раньше. Что касается блокады, про которую говорили раньше, то об этом даже смешно слушать. Потому что грузооборот Калининградского торгового порта в хорошие времена был 4 миллиона тонн в год. Это куда как больше, чем Калининград потребляет. А сейчас добавился Балтийск и другие портовые мощности. Поэтому мы не окажемся в изоляции, волноваться нечему. Все уже отработано.

В новом году работа продолжится. По прогнозам с января еще часть товаров попадает под санкции и их нельзя будет ввозить сухопутным транспортом через Литву и морским перевозчикам нужно будет увеличивать контейнерные перевозки. Что-то будет дороже, так как используются более сложные технологии. А для этого все есть: флот, портовые мощности и умения», — резюмировал Николай Апехтин.

Как писал РБК Калининград, из Петербургского порта в столицу самого западного региона РФ запустили новую грузовую линию. Между петербургским портом Бронка и Калининградом начало курсировать грузовое судно «Холмогоры». Судно должно было выполнять один рейс в неделю.

Необходимость новой грузовой линии обострилась после того, как Литва уведомила Калининградскую железную дорогу о том, что с полуночи 18 июня она прекращает пропускать транзитные составы с рядом товаров, которые попадают под санкции Евросоюза.


 
Авторы
Теги