Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Как запрет на грузоперевозки в ЕС повлияет на компании региона

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Из-за закрытия грузоперевозок между Россией и Европой калининградские транспортные компании могут столкнуться с безработицей, а сами перевозки подешевеют. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на представителей отрасли.

Евросоюз запретил въезд на свою территорию российскому и белорусскому транспорту. Автомобилям, зарегистрированным в этих странах, предписано покинуть ЕС до 16 апреля. Однако несмотря на это, очереди на границе не сократились, говорит калининградский дальнобойщик Артём. По его словам, те водители, что сейчас находятся в Европе, стараются скорее вернуться домой. Но при этом многие водители еще надеются успеть проскочить с грузом в Европу.

По информации погранкомитета Беларуси, количество грузовиков, следующих в страны ЕС, уменьшается. Скопления машин по-прежнему фиксируют на въезд в Латвию и Литву.

«Колейки большие. Каменный Лог — по 6-7 дней стоят, та же Котловка — там 11 км вчера было. Это тоже не меньше недели ожидания», — рассказывает директор одной из калининградский транспортных компаний Евгений.

По его словам, после 16 апреля водители будут работать либо на линии Калининград — Россия, либо внутри России. «По калининградскому направлению будет переизбыток транспорта. У нас несколько машин в лизинге, они будут стараться по этим направлениям мотаться. Упадут цены на перевозку, будет высокая конкуренция. Для самих перевозчиков ничего хорошего не будет, а вот колейки рассосутся», — уверяет эксперт.

Чтобы ввозить импортное сырье в Калининградскую область, придется искать европейских грузоперевозчиков. Это позволит не останавливать производства, считает директор другой калининградской транспортной компании Алексей.

«Нужно найти перевозчиков на европейских номерах. Наши машины больше не могут загружаться в той же Польше, калининградские предприятия работают пока на старых запасах», — говорит Алексей.

Многие предприятия региона были заточены на перевозки по Европе: они покупали машины с высоким экологическим классом, за который теперь нужно платить.

«Чтобы окупить транспорт, недостаточно Белоруссии и России, там больших денег не заработать. Возможно, придётся продавать фуры, а это сокращение штата или даже банкротство предприятий», — прогнозирует Алексей.

Как писал РБК Калининград, введенный 8 апреля Евросоюзом запрет на перевозку автомобильных грузов по территории ЕС российскими и белорусскими перевозчиками не коснулся транзита в Калининградскую область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 сентября
EUR ЦБ: 100,74 (+0,24)
Инвестиции, 17:51
Курс доллара на 12 сентября
USD ЦБ: 91,27 (+0,15)
Инвестиции, 17:51
Все новости Калининград
В Киеве объявили воздушную тревогу в день визита БлинкенаПолитика, 18:27
Альфа-банк запустил звонки из приложения для борьбы с мошенникамиПресс-релиз, 18:25
Что такое анализ сантимента. Как настроения крипторынка влияют на ценыКрипто, 18:25
Спрос на калининградские отели летом вырос в полтора разаКалининград, 18:24 
В Тульской области раскрыли сеть борделейПолитика, 18:19
Футболист сборной России перешел из «Ростова» в «Ахмат»Спорт, 18:14
В Минфине призвали россиян не бояться текущих ставок по ипотекеНедвижимость, 18:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Почему у России хорошие перспективы для экспорта органической продукцииНациональные проекты, 18:12
Кадыров вручил Матвиенко высшую награду ЧечниПолитика, 18:08
Минфин разместил максимальный объем ОФЗ с июля 2023 годаИнвестиции, 18:08
В России появилось первое учебное пособие для изучения дронов в школеОбщество, 18:00
В Индии 15 человек умерли из-за неизвестного вирусаОбщество, 17:57
Бывший глава Международной федерации хоккея сохранил должность в КХЛСпорт, 17:53
Мужчина получил тяжелые ранения при атаке дрона на Белгородскую областьПолитика, 17:52