Перейти к основному контенту
Калининград ,  
553 

Как запрет на грузоперевозки в ЕС повлияет на компании региона

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Из-за закрытия грузоперевозок между Россией и Европой калининградские транспортные компании могут столкнуться с безработицей, а сами перевозки подешевеют. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на представителей отрасли.

Евросоюз запретил въезд на свою территорию российскому и белорусскому транспорту. Автомобилям, зарегистрированным в этих странах, предписано покинуть ЕС до 16 апреля. Однако несмотря на это, очереди на границе не сократились, говорит калининградский дальнобойщик Артём. По его словам, те водители, что сейчас находятся в Европе, стараются скорее вернуться домой. Но при этом многие водители еще надеются успеть проскочить с грузом в Европу.

По информации погранкомитета Беларуси, количество грузовиков, следующих в страны ЕС, уменьшается. Скопления машин по-прежнему фиксируют на въезд в Латвию и Литву.

«Колейки большие. Каменный Лог — по 6-7 дней стоят, та же Котловка — там 11 км вчера было. Это тоже не меньше недели ожидания», — рассказывает директор одной из калининградский транспортных компаний Евгений.

По его словам, после 16 апреля водители будут работать либо на линии Калининград — Россия, либо внутри России. «По калининградскому направлению будет переизбыток транспорта. У нас несколько машин в лизинге, они будут стараться по этим направлениям мотаться. Упадут цены на перевозку, будет высокая конкуренция. Для самих перевозчиков ничего хорошего не будет, а вот колейки рассосутся», — уверяет эксперт.

Чтобы ввозить импортное сырье в Калининградскую область, придется искать европейских грузоперевозчиков. Это позволит не останавливать производства, считает директор другой калининградской транспортной компании Алексей.

«Нужно найти перевозчиков на европейских номерах. Наши машины больше не могут загружаться в той же Польше, калининградские предприятия работают пока на старых запасах», — говорит Алексей.

Многие предприятия региона были заточены на перевозки по Европе: они покупали машины с высоким экологическим классом, за который теперь нужно платить.

«Чтобы окупить транспорт, недостаточно Белоруссии и России, там больших денег не заработать. Возможно, придётся продавать фуры, а это сокращение штата или даже банкротство предприятий», — прогнозирует Алексей.

Как писал РБК Калининград, введенный 8 апреля Евросоюзом запрет на перевозку автомобильных грузов по территории ЕС российскими и белорусскими перевозчиками не коснулся транзита в Калининградскую область.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Вильфанд пообещал москвичам много солнца и майскую погодуГород, 02:07
США потребовали от Киева контроля над газопроводом «Газпрома» на УкраинеПолитика, 01:16
Три украинских дрона сбили на подлете к ЛуганскуПолитика, 01:07
Reuters узнал о враждебной атмосфере на новых переговорах США и УкраиныПолитика, 00:57
Как прошли «библиотечные» переговоры Путина с посланником Трампа. ГлавноеПолитика, 00:49
Каллас сообщила, что «коалиция желающих» по Украине пока не договориласьПолитика, 00:18
Иран начал переговоры с США из-за угрозы падения режимаПолитика, 11 апр, 23:59
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Дмитриев назвал переговоры с Уиткоффом продуктивнымиПолитика, 11 апр, 23:52
Силы ПВО за полчаса сбили 13 беспилотников над двумя регионами РоссииПолитика, 11 апр, 23:46
Умер кинокритик Юрий ГладильщиковОбщество, 11 апр, 23:43
Спецпосланник Трампа предложил поделить Украину «почти как Берлин»Политика, 11 апр, 23:32
Бизнес-джет Уиткоффа вылетел из ПулковоПолитика, 11 апр, 23:11
Встреча Путина и Уиткоффа в библиотеке в Петербурге в четырех фотоПолитика, 11 апр, 23:10
Три человека пострадали в результате взрыва в ОдессеОбщество, 11 апр, 23:05