Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Как запрет на грузоперевозки в ЕС повлияет на компании региона

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Из-за закрытия грузоперевозок между Россией и Европой калининградские транспортные компании могут столкнуться с безработицей, а сами перевозки подешевеют. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на представителей отрасли.

Евросоюз запретил въезд на свою территорию российскому и белорусскому транспорту. Автомобилям, зарегистрированным в этих странах, предписано покинуть ЕС до 16 апреля. Однако несмотря на это, очереди на границе не сократились, говорит калининградский дальнобойщик Артём. По его словам, те водители, что сейчас находятся в Европе, стараются скорее вернуться домой. Но при этом многие водители еще надеются успеть проскочить с грузом в Европу.

По информации погранкомитета Беларуси, количество грузовиков, следующих в страны ЕС, уменьшается. Скопления машин по-прежнему фиксируют на въезд в Латвию и Литву.

«Колейки большие. Каменный Лог — по 6-7 дней стоят, та же Котловка — там 11 км вчера было. Это тоже не меньше недели ожидания», — рассказывает директор одной из калининградский транспортных компаний Евгений.

По его словам, после 16 апреля водители будут работать либо на линии Калининград — Россия, либо внутри России. «По калининградскому направлению будет переизбыток транспорта. У нас несколько машин в лизинге, они будут стараться по этим направлениям мотаться. Упадут цены на перевозку, будет высокая конкуренция. Для самих перевозчиков ничего хорошего не будет, а вот колейки рассосутся», — уверяет эксперт.

Чтобы ввозить импортное сырье в Калининградскую область, придется искать европейских грузоперевозчиков. Это позволит не останавливать производства, считает директор другой калининградской транспортной компании Алексей.

«Нужно найти перевозчиков на европейских номерах. Наши машины больше не могут загружаться в той же Польше, калининградские предприятия работают пока на старых запасах», — говорит Алексей.

Многие предприятия региона были заточены на перевозки по Европе: они покупали машины с высоким экологическим классом, за который теперь нужно платить.

«Чтобы окупить транспорт, недостаточно Белоруссии и России, там больших денег не заработать. Возможно, придётся продавать фуры, а это сокращение штата или даже банкротство предприятий», — прогнозирует Алексей.

Как писал РБК Калининград, введенный 8 апреля Евросоюзом запрет на перевозку автомобильных грузов по территории ЕС российскими и белорусскими перевозчиками не коснулся транзита в Калининградскую область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Калининград
Как мы интегрировались с IT-системой mos.ru — опыт компании «5 Углов» Pro, 11:41
В каких экологических проектах можно поучаствовать уже сейчас РБК и ДПиООС, 11:39
Богомаз сообщил о третьем за день сбитом беспилотнике в Брянской области Политика, 11:36
Дочь Евгения Ясина назвала дату прощания с бывшим министром Общество, 11:35
Призер ОИ выиграла Азиатские игры после отказа выступать за Россию Спорт, 11:30
Две женщины пострадали при обстреле поселка в Белгородской области Политика, 11:10
Блокчейн-проект Mixin Network сообщил о краже $200 млн в криптовалюте Крипто, 11:10
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Выбор инвестора: какие финансовые инструменты в тренде на фоне ставки 13% Инвестиции, 11:07
Что инвестору нужно знать про высокодоходные облигации РБК+, 11:07
Глава МИД Финляндии объяснила санкции против обычных россиян Политика, 11:06
Чем привлекает инвесторов недвижимость на Бали РБК Недвижимость, 11:06
Гиперавтоматизация: что это такое и как она решает задачи бизнеса Тренды, 11:05
Почему популярность токенизированных активов будет расти Новая экономика, 11:05
Губернатор Севастополя объяснил звук взрыва в центре города Политика, 11:04