Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Как запрет на грузоперевозки в ЕС повлияет на компании региона

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Из-за закрытия грузоперевозок между Россией и Европой калининградские транспортные компании могут столкнуться с безработицей, а сами перевозки подешевеют. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на представителей отрасли.

Евросоюз запретил въезд на свою территорию российскому и белорусскому транспорту. Автомобилям, зарегистрированным в этих странах, предписано покинуть ЕС до 16 апреля. Однако несмотря на это, очереди на границе не сократились, говорит калининградский дальнобойщик Артём. По его словам, те водители, что сейчас находятся в Европе, стараются скорее вернуться домой. Но при этом многие водители еще надеются успеть проскочить с грузом в Европу.

По информации погранкомитета Беларуси, количество грузовиков, следующих в страны ЕС, уменьшается. Скопления машин по-прежнему фиксируют на въезд в Латвию и Литву.

«Колейки большие. Каменный Лог — по 6-7 дней стоят, та же Котловка — там 11 км вчера было. Это тоже не меньше недели ожидания», — рассказывает директор одной из калининградский транспортных компаний Евгений.

По его словам, после 16 апреля водители будут работать либо на линии Калининград — Россия, либо внутри России. «По калининградскому направлению будет переизбыток транспорта. У нас несколько машин в лизинге, они будут стараться по этим направлениям мотаться. Упадут цены на перевозку, будет высокая конкуренция. Для самих перевозчиков ничего хорошего не будет, а вот колейки рассосутся», — уверяет эксперт.

Чтобы ввозить импортное сырье в Калининградскую область, придется искать европейских грузоперевозчиков. Это позволит не останавливать производства, считает директор другой калининградской транспортной компании Алексей.

«Нужно найти перевозчиков на европейских номерах. Наши машины больше не могут загружаться в той же Польше, калининградские предприятия работают пока на старых запасах», — говорит Алексей.

Многие предприятия региона были заточены на перевозки по Европе: они покупали машины с высоким экологическим классом, за который теперь нужно платить.

«Чтобы окупить транспорт, недостаточно Белоруссии и России, там больших денег не заработать. Возможно, придётся продавать фуры, а это сокращение штата или даже банкротство предприятий», — прогнозирует Алексей.

Как писал РБК Калининград, введенный 8 апреля Евросоюзом запрет на перевозку автомобильных грузов по территории ЕС российскими и белорусскими перевозчиками не коснулся транзита в Калининградскую область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 22 марта
EUR ЦБ: 91,43 (-1,04)
Инвестиции, 21 мар, 17:35
Курс доллара на 22 марта
USD ЦБ: 84,64 (+0,24)
Инвестиции, 21 мар, 17:35
Все новости Калининград
Лесные пожары охватили Южной Кореи. ФоторепортажОбщество, 15:04
В Нобелевском фонде предупредили об угрозе науке «в неспокойные времена»Общество, 14:59
Минобороны назвало причину падения Су-25 в Приморском краеПолитика, 14:59
Лифт с пассажирами сорвался в шахту в Ленинградской областиОбщество, 14:56
В Москве нейросети обучили искать до 14 патологий на одном лучевом снимкеГород, 14:52
Пожар на нефтебазе локализовали через пять дней после удара БПЛАОбщество, 14:51
В Белоруссии началась проверка войскПолитика, 14:40
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Мост «Багратион» закрыли на полуторагодичный ремонтГород, 14:38
Историк архитектуры — о русском зодчестве и выставке «Рождение масштаба»Стиль, 14:38
Как выглядит элитный ЖК в Москве после масштабного пожараОбщество, 14:37
После автокатастрофы с автобусом в Крыму в больницы доставили 36 человекОбщество, 14:37
Путин поддержал Кондратьева в выдвижении на третий срокПолитика, 14:32
В центре Москвы ликвидировали пожар в элитном ЖКГород, 14:30
Минфин ответил на вопрос о подвижках в вопросе онлайн-торговли виномВино, 14:27