Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Как запрет на грузоперевозки в ЕС повлияет на компании региона

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Из-за закрытия грузоперевозок между Россией и Европой калининградские транспортные компании могут столкнуться с безработицей, а сами перевозки подешевеют. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на представителей отрасли.

Евросоюз запретил въезд на свою территорию российскому и белорусскому транспорту. Автомобилям, зарегистрированным в этих странах, предписано покинуть ЕС до 16 апреля. Однако несмотря на это, очереди на границе не сократились, говорит калининградский дальнобойщик Артём. По его словам, те водители, что сейчас находятся в Европе, стараются скорее вернуться домой. Но при этом многие водители еще надеются успеть проскочить с грузом в Европу.

По информации погранкомитета Беларуси, количество грузовиков, следующих в страны ЕС, уменьшается. Скопления машин по-прежнему фиксируют на въезд в Латвию и Литву.

«Колейки большие. Каменный Лог — по 6-7 дней стоят, та же Котловка — там 11 км вчера было. Это тоже не меньше недели ожидания», — рассказывает директор одной из калининградский транспортных компаний Евгений.

По его словам, после 16 апреля водители будут работать либо на линии Калининград — Россия, либо внутри России. «По калининградскому направлению будет переизбыток транспорта. У нас несколько машин в лизинге, они будут стараться по этим направлениям мотаться. Упадут цены на перевозку, будет высокая конкуренция. Для самих перевозчиков ничего хорошего не будет, а вот колейки рассосутся», — уверяет эксперт.

Чтобы ввозить импортное сырье в Калининградскую область, придется искать европейских грузоперевозчиков. Это позволит не останавливать производства, считает директор другой калининградской транспортной компании Алексей.

«Нужно найти перевозчиков на европейских номерах. Наши машины больше не могут загружаться в той же Польше, калининградские предприятия работают пока на старых запасах», — говорит Алексей.

Многие предприятия региона были заточены на перевозки по Европе: они покупали машины с высоким экологическим классом, за который теперь нужно платить.

«Чтобы окупить транспорт, недостаточно Белоруссии и России, там больших денег не заработать. Возможно, придётся продавать фуры, а это сокращение штата или даже банкротство предприятий», — прогнозирует Алексей.

Как писал РБК Калининград, введенный 8 апреля Евросоюзом запрет на перевозку автомобильных грузов по территории ЕС российскими и белорусскими перевозчиками не коснулся транзита в Калининградскую область.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 91,08 (+0,11)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 78,31 (+0,13)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
Все новости Калининград
Рубио распорядился аннулировать визу бразильского судьи из-за Болсонару Политика, 22:59
«Спартак» выиграл матч с четырьмя отмененными голами на старте сезона РПЛ Спорт, 22:33
Домодедово, Жуковский и Внуково сняли ограничения на полеты Политика, 22:29
На подлете к Москве сбили пятый дрон Политика, 22:20
Орбан заявил, что Венгрия не примет бюджет ЕС из-за помощи Украине Политика, 22:14
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Украинский омбудсмен предложила отменить особый статус русского языка Политика, 21:46
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
В аэропорту Шереметьево ввели ограничения на полеты Политика, 21:42
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Китай начал строительство ГЭС на юго-востоке Тибета Общество, 21:31
В РЖД сообщили о задержке 75 поездов после утренней атаки дронов Политика, 21:14
FT узнала о предупреждении Токио своим фирмам на Тайване на случай атаки Политика, 20:59
Минсельхоз США уволил сотрудников из России и Китая из-за безопасности Политика, 20:48
Аэропорт Внуково во второй раз за день приостановил полеты Политика, 20:41