Власти региона утвердили список субсидируемых товаров для перевозки морем
![Фото: Александр Подгорчук](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/30/756655855548300.jpg)
Правительство Калининградской области утвердило реестр номенклатуры грузов, которые необходимо перевозить по льготной комплексной тарифной ставке морских перевозок грузов. Документ из 83 страниц опубликован на портале правовой информации.
В перечне порядка 1900 наименований. Среди них: товары и технологии, пригодные для использования в нефтепереработке и сжижении природного газа, изделия из чугуна и стали, летательные аппараты, космические аппараты, и их части, нефть и нефтепродукты, реактивное топливо и и топливные присадки, крафт-бумага, бумага, фотопленка, стекло, изделия из цемента, бетона или искусственного камня. В список также попали угольные продукты, включая торф, кокс и различные газы.
Власти также намерены субсидировать морские перевозки живых растений, клубней, луковиц и корневищ, удобрений, извести и других товаров.
Софинансирование государством предусмотрено и для поставок различных станков, печатных машинок, шин, двигателей, оборудования для приготовления напитков и еды. В перечень включены и предметы роскоши: лошади, трюфели, духи, сигареты, одежда, произведения искусства, музыкальные инструменты стоимостью более 1500 евро, спортивный инвентарь и многое другое.
Отмечается, что грузами, которые будут субсидировать, также считаются:
— вагоны (крытые, полувагоны, платформы, хопперы, цистерны, рефвагоны, автомобилевозы, контейнеровозы, скотовозы);
— контейнеры, в том числе танк-контейнеры и другие специализированные контейнеры;
— машины грузовые (автофуры, автоцистерны, рефрижераторы, автопоезда, прицепы и полуприцепы);
— биг-беги, паллеты, коробки;
— иные товары, следующие в одной товарной партии с номенклатурой из реестра.
Как писал РБК Калининград, регион получил 1,34 млрд рублей субсидии для морских перевозок. По словам вице-премьера Александра Рольбинова, деньги направят компании-оператору паромной линии.
«Из того расчета, что общая сумма, которая у нас получилась — в районе 5,9 млрд на год, до конца года выделена сумма в 1,3 млрд рублей. При этом, деньги предусмотрены и на последующие периоды — 2023, 2024 годы с учетом фактической потребности на текущий год, заложен индекс дефлятора около 9%. Это значит, что сумма на 2023 год составит не 5,9, а 6,5 млрд в год», — объяснил Рольбинов.
Ранее региональные перевозчики говорили о том, что места на паромной линии занимают товары, которые не попали под санкции и можно перевозить по железной дороге и автотранспортом. В ответ в региональном правительстве сообщили, что не могут контролировать то, какие именно грузы перевозят по морю.
6 октября руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев заявил, что получить субсидирование может компания из любой точки России. Для этого должны быть соблюдены два условия: зарегистрированная морская линия и перевозка товаров, которые калининградская область считает для себя социально-значимыми.