Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Мельников: электропаром на Балтийскую косу могут запустить в 2023 году

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области в 2023 году из Балтийска на Балтийскую косу можно будет попасть на электрическом пароме. О такой возможности заявил глава администрации Балтийского городского округа Сергей Мельников в прямом эфире на странице ЦУР области в сети «ВКонтакте».

По его словам, в регионе уже четвертый год идет реализация федерального проекта Минпромторга по созданию электрического парома. Он проектировался на базе БГА.

«Проект финансируется из федерального бюджета. И где-то в 2023 году он должен, видимо, выходить с «Ушаковских верфей». Это не совсем вопрос муниципалитета, это вопрос федеральной повестки», – объяснил сити-менеджер, добавив, что надеется на то, что паром передадут в пользование Балтийску.

Напомним, в декабре 2019 года КГТУ и ООО «Ушаковские Верфи» заключили договор о строительстве экологически чистого судна на электроходу для курсирования между Балтийском и Косой. По типу судно — «самоходный среднемагистральный автомобильно-пассажирский экологически чистый паром на электроходу открытого типа с одноярусной надстройкой по одному борту, с аппарелями в носовой и кормовой частях».

В сентябре прошлого года на заводе «Янтарь» в Калининграде заложили первый электропаром на воздушной подушке. Планировалось, что судно будет курсировать между Балтийском и Балтийской косой уже весной 2022 года и заменит существующий паром.

«Вы просили – мы деньги принесли. Поэтому мы ждем от вас проекта, и, кстати, жители Балтийска, и не только они, но и все, кто путешествует на Балтийскую косу, ждут, что этот проект будет реализован. В том числе и потому, что это будет сделано за федеральный счет. Потом этот паром будет передан в региональную собственность, поездки на Балтийскую косу, возможно, станут и дешевле за счет того, что мы будем собственниками этого судна», — сообщил тогда во время посещения завода губернатор Антон Алиханов.

Согласно техническому заданию, в длину экосудно будет достигать 36 метров, габаритная длина по корпусу составит 30 метров. Планируется, что паром сможет вместить в себя 15 легковых авто и 80 человек. Работать водный транспорт будет от электробатарей, которые должны прослужить не менее 10 лет, писал РБК Калининград.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Калининград
Лех Валенса назвал выход Байдена из гонки спасением чести Политика, 14:48
Минобороны отчиталось о занятии более выгодных рубежей в Донбассе Политика, 14:44
Сосудистое будущее: как спастись от болезней сердца Pro, 14:44
Кабмин предложил Госдуме изменить нормы получения земли у государства Недвижимость, 14:44
В Думе поддержали доплату в ₽1,2 тыс. для пенсионеров от 80 лет Общество, 14:42
Одному из создателей Рунета дали два года за злоупотребление полномочиями Общество, 14:39
Кто такие серые майнеры. Почему Путин винит их в нехватке электроэнергии Крипто, 14:38
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Макрон заявил, что к Олимпиаде в Париже все готово Спорт, 14:33
В Москве гражданин Киргизии напал с ножом на девушку возле ТЦ Общество, 14:32
Банкротство без стресса: как общаться с арбитражным управляющим Pro, 14:22
Сырский заявил о «тотальном дефиците» у ВСУ ракет малой дальности Политика, 14:21
Ефимов анонсировал появление первого траволатора в столичном метро Город, 14:19
Russ и Wildberries создали единый департамент для продвижения брендов Технологии и медиа, 14:12
Истории таксистов, спасших жизнь пассажирам РБК и Яндекс Go, 14:10