Кропоткин о развитии трамваев: нужно получить федеральное финансирование
Властям Калининграда нужно попытаться найти финансирование на развитие трамвайной сети. Об этом во время рабочего выезда в среду, 28 августа, заявил председатель городского совета депутатов Андрей Кропоткин.
По его словам, средств на эти цели нет ни у города, ни у региона. «В городском бюджете нет средств на развитие никакого транспорта. Это очень большие деньги. Калининградский трамвай должен жить и развиваться, но на него нужно получить федеральное финансирование: нужно подаваться на целевые программы. В какое-то время мы все же получим эти деньги», — отметил глава горсовета добавив, что также можно попытаться войти с проектом развития трамваев в международные программы.
Кропоткин считает, что приведение трамвайной сети в порядок позволит избежать пробок. «Уровень автомобилизации постоянно растет и со временем все равно будут большие пробки. Опыт других государств уже показал, что там, где нет возможности для больших дорог, трамвай — это спасение. Если привести сеть в порядок и купить новые вагоны, то скорость передвижения увеличится в 2-3 раза. За 5-7 минут можно добраться из одного района в другой. Тем более, что центр города мы адаптировать под автомобили все равно не сможем, он сформировался достаточно давно», — сказал он.
Глава горсовета утверждает, что трамваи более долговечны, чем остальные виды транспорта. «Трамвай может работать около 40 лет, в отличие от автобуса, ресурс которого меньше раза в четыре. По затратам на покупку получается практически тоже самое. Возможно стоит рассмотреть вариант с приобретением трамваев с пробегом», — пояснил он, подчеркнув, что в замене также нуждаются калининградские троллейбусы, поскольку возраст некоторых их них составляет более 30 лет.
Как ранее сообщал РБК Калининград, накануне, 23 августа, губернатор области Антон Алиханов предложил вместо развития трамвайной сети приобретать электробусы и общественный транспорт на газомоторном топливе. При этом, по его словам, единственный оставшийся маршрут № 5 необходимо сохранить «как символ города».Трамвайная сеть Калининграда является самой старой на территории России. Власти города и области неоднократно заявляли о планах по ее восстановлению. В 2018 году «Калининград-ГорТранс» подготовил проект, который на данный момент находится на рассмотрении в Правительстве РФ. Согласно плану, предлагается реконструировать часть трамвайных путей маршрута № 5, приобрести новые вагоны. Еще один вариант развития предусматривает организацию двух новых маршрутов, которые будут курсировать между пересадочными пунктами. Подробнее — в специальном материале РБК Калининград.