Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

Бюджет не позволяет: почему губернатор предпочитает электробус трамваю

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Губернатор Калининградской области предложил вместо развития трамвайной сети приобретать электробусы и общественный транспорт на газомоторном топливе. Об этом он рассказал в пятницу, 23 августа, после оперативного совещания в региональном правительстве.

«Развитие трамвайной сети Калининграда оценивается городом в десять миллиардов рублей. У регионального бюджета нет возможности реализовывать такого рода программы. Я считаю, что эти вложения имеют пониженную маржинальность. Эффект для горожан не с точки зрения культурной, а транспортной — он будет пока не очень высокой. Готовы дать средства на новый газомоторный транспорт или электробус. Это снизит воровство дизеля, что процветает на наших предприятиях», — отметил Алиханов.

При этом, по его словам, единственный оставшийся маршрут № 5 необходимо сохранить «как символ города». Следить за его состоянием должна администрация Калининграда.

«Я когда жил на Аллее Смелых, иногда им пользовался, потому что пробки были крутые. Но сейчас бюджет не позволяет заниматься трамваем, у нас есть гораздо более важные вопросы: детские сады, школы, больницы, поликлиники. Развитие сети с точки зрения стоимости нам просто не по плечу», — сказал глава области.

В частности он подчеркнул, что сейчас власти региона ведут переговоры с крупными финансовыми организациями по поводу заключения соглашения концессионного типа, который должен позволить модернизировать трамвайную сеть при помощи частного партнера.

Как ранее сообщал РБК Калининград, Трамвайная сеть Калининграда является самой старой на территории России. Власти города и области неоднократно заявляли о планах по ее восстановлению. В 2018 году «Калининград-ГорТранс» подготовил проект, который на данный момент находится на рассмотрении в Правительстве РФ. Согласно плану, предлагается реконструировать часть трамвайных путей маршрута № 5, приобрести новые вагоны. Еще один вариант развития предусматривает организацию двух новых маршрутов, которые будут курсировать между пересадочными пунктами. Подробнее — в специальном материале РБК Калининград.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 09:08
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 09:08
Все новости Калининград
Военный суд приговорил белоруса к 22 годам за подрыв двух поездов на БАМе Политика, 09:10
Кириленко рассказал о сокращении контрактов с букмекерами из-за налогов Спорт, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Цифровые гегемоны: как Китай и США борются за рынок ЦОДовПодписка на РБК, 09:00
«Валюта коррупции»: что снижение цен на байцзю говорит об экономике КитаяПодписка на РБК, 08:47
Лукашенко назвал себя «уходящим президентом» Политика, 08:41
Axios узнал о предстоящей встрече Умерова с Уиткоффом в Майами Политика, 08:33
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металлаПодписка на РБК, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
США продадут Тайваню крупнейшую партию оружия Политика, 08:25
Наследство, долги, хищение: можно ли защитить криптовалюту в судеПодписка на РБК, 08:17
Кириленко рассказал о сокращении отчислений РФБ от букмекеров в 40 раз Спорт, 08:05
Продажи средств от похмелья в России достигли максимума за четыре года Бизнес, 08:01
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00