Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бюджет не позволяет: почему губернатор предпочитает электробус трамваю

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Губернатор Калининградской области предложил вместо развития трамвайной сети приобретать электробусы и общественный транспорт на газомоторном топливе. Об этом он рассказал в пятницу, 23 августа, после оперативного совещания в региональном правительстве.

«Развитие трамвайной сети Калининграда оценивается городом в десять миллиардов рублей. У регионального бюджета нет возможности реализовывать такого рода программы. Я считаю, что эти вложения имеют пониженную маржинальность. Эффект для горожан не с точки зрения культурной, а транспортной — он будет пока не очень высокой. Готовы дать средства на новый газомоторный транспорт или электробус. Это снизит воровство дизеля, что процветает на наших предприятиях», — отметил Алиханов.

При этом, по его словам, единственный оставшийся маршрут № 5 необходимо сохранить «как символ города». Следить за его состоянием должна администрация Калининграда.

«Я когда жил на Аллее Смелых, иногда им пользовался, потому что пробки были крутые. Но сейчас бюджет не позволяет заниматься трамваем, у нас есть гораздо более важные вопросы: детские сады, школы, больницы, поликлиники. Развитие сети с точки зрения стоимости нам просто не по плечу», — сказал глава области.

В частности он подчеркнул, что сейчас власти региона ведут переговоры с крупными финансовыми организациями по поводу заключения соглашения концессионного типа, который должен позволить модернизировать трамвайную сеть при помощи частного партнера.

Как ранее сообщал РБК Калининград, Трамвайная сеть Калининграда является самой старой на территории России. Власти города и области неоднократно заявляли о планах по ее восстановлению. В 2018 году «Калининград-ГорТранс» подготовил проект, который на данный момент находится на рассмотрении в Правительстве РФ. Согласно плану, предлагается реконструировать часть трамвайных путей маршрута № 5, приобрести новые вагоны. Еще один вариант развития предусматривает организацию двух новых маршрутов, которые будут курсировать между пересадочными пунктами. Подробнее — в специальном материале РБК Калининград.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 октября
EUR ЦБ: 106,51 (+0,09)
Инвестиции, 18:14
Курс доллара на 11 октября
USD ЦБ: 97,24 (+0,29)
Инвестиции, 18:14
Все новости Калининград
Удвоить за четыре года: кто заработает на росте рынка кондиционеров ИндииОтрасли, 19:15
Посольство в Иране обратилось к россиянам из-за угрозы удара по странеПолитика, 19:10
В Чечне возбудили дело на назвавшего Христа «гуманоидом» учителя химииОбщество, 19:04
«Зенит» победил «Барселону» в Спортивном арбитражном судеСпорт, 19:01
Мосбиржа выступила против выплат по юаневым облигациям в рубляхИнвестиции, 18:59
Дуров впервые рассказал о создании «ВКонтакте» и роли брата НиколаяТехнологии и медиа, 18:57
Мосгорсуд вернул Блиновской иск о незаконной продаже ее марафоновБизнес, 18:56
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 18:53
Пентагон назвал поставки оружия приоритетом США в конфликте на УкраинеПолитика, 18:43
В Госдуме запланировали лишить двух депутатов должностей и мандатов⁠Политика, 18:35
Чемпионка Олимпиады заявила, что вернется из США «на нормальную зарплату»Спорт, 18:31
Биткоин упал ниже $61 тыс. после выхода данных по инфляции в СШАКрипто, 18:28
В Анапе эвакуировали 1,5 тыс. школьников из-за задымившегося смартфонаОбщество, 18:26
Роскомнадзор рассказал, что Steam сделал после требований РоссииТехнологии и медиа, 18:23