Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Все новости Калининград
На Западе увидели признаки начала контрнаступления Украины Политика, 02:08
Зеленский сообщил, что Украине предложили «мощное количество» F-16 Политика, 01:28
Ходаковский заявил об отказе ВСУ от тактики «бронетанкового табуна» Политика, 01:21
В Севастополе военного отравили в колонию за отказ от мобилизации Политика, 01:09
На Украине предупредили о риске превращения полей на юге страны в пустыни Политика, 00:54
Гросси возглавит миссию по ротации экспертов на Запорожской АЭС Политика, 00:51
Белый дом оценил, до какого срока хватит денег на поддержку Украины Политика, 00:29
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Названы самые популярные автомобили в России. Сколько они стоят Авто, 00:20
Аммиакопровод в Харьковской области второй день подряд попал под обстрел Политика, 00:13
Спрос на летнюю аренду жилья в Крыму упал до 1%, в Сочи — рекордно вырос Недвижимость, 00:05
Небензя назвал подрыв плотины Каховской ГЭС «немыслимым преступлением» Политика, 00:05
ЦБ выявил рост фирм-однодневок после запуска антиотмывочного «светофора» Финансы, 00:00
На 102 году жизни умерла художница и любовница Пикассо Франсуаза Жило Общество, 06 июн, 23:39
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 06 июн, 23:30
Калининград ,  
0 

«Калининград-ГорТранс» представил план по развитию трамвайной сети

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Трамвайная сеть Калининграда является самой старой на территории России. Власти города и области неоднократно заявляли о планах по ее восстановлению. В 2018 году «Калининград-ГорТранс» подготовил проект, который на данный момент находится на рассмотрении в Правительстве РФ. РБК Калининград рассказывает о том, как предлагается развивать рельсовый транспорт в городе.

Сохранить инфраструктуру

Ранее председатель комитета дорожно-транспортного управления городской мэрии Олег Кутин заявлял, что первоочередной задачей для калининградских властей является сохранение нынешней трамвайной инфраструктуры. Так, по подсчетам «Калининград-ГорТранса», на поддержание трамвайного маршрута № 5 потребуется около 1,3 млрд рублей.

Из них 902,3 млн рублей будут потрачены на реконструкцию трамвайных путей. Согласно плану, в приведении в нормативное состояние нуждаются участки на кольце возле бывшего Мясокомбината, улицах Аллея смелых, Дзержинского, Московском проспекте, Черняховского, повороте с Черняховского на площадь Победы, Фестивальной аллее, проспекте Мира и кольце на улице Бассейной. Еще 352,2 млн рублей необходимо на капитальный ремонт вспомогательных трамвайных путей на улицах Киевской, проспекте Калинина, Ленинском проспекте, Фрунзе и Шевченко. В общей сложности в замене подлежат более 30,3 км. путей.

Фото: «Калининград-ГорТранс»
Фото: «Калининград-ГорТранс»

Кроме того, в «Калининград-ГорТрансе» отметили, что потребуется покупка новых трамвайных вагонов. Возраст тех, что используются на данный момент, составляет от 25 до 40 лет. С учетом субсидий, замена вагонов обойдется около 1,1 млрд рублей.

Таким образом, за счет восстановления трамвайного маршрута № 5 «Калининград-ГорТранс» рассчитывает сократить расходы на 7 млн рублей в год. Также благодаря увеличению скорости движения транспорта (с 8,5 км/ч сейчас до 25 км/ч) можно было бы выпускать меньшее количество подвижного состава на линию и сохранить прежний интервал.

Новые маршруты

В качестве альтернативного варианта развития трамвайной сети города «Калининград-ГорТранс» предлагает организовать два новых маршрута — № 1 и № 2, которые будут курсировать между пересадочными пунктами. При этом трамвайные пути должны быть обособлены. В перечень пересадочных пунктов могут войти Южный вокзал, улицы Багратиона, 9 апреля, площадь Василевского, Центральный рынок, торговый центр «Европа», гостиница. «Калининград».

Предполагается, что протяженность маршрута № 1 составит 9,14 км. Он будет проходить от Южного вокзала по Ленинскому проспекту через ул.Черняховского, Центральный рынок, ул. Пролетарскую, ул. 9 апреля, Областную больницу, Федеральную миграционную службу, Универсам «Московский», Рыбную деревню, Набережную ветеранов, ул. Большую Песочную, ул. Багратиона до Южного вокзала. Маршрут № 2 будет аналогичным, но курсировать в обратном направлении. Интервал движения при выпуске на линию 10 трамваев составит 6 минут.

Фото: «Калининград-ГорТранс»
Фото: «Калининград-ГорТранс»

Для запуска новых маршрутов также потребуется приобрести трамвайные вагоны. Согласно данным «Калининград-ГорТранса», с учетом резерва необходимо закупить по 12 вагонов на каждый маршрут. Их общая стоимость по ценам на 2018 год составит около 3,6 млрд рублей.

В том числе городским властям предстоит отремонтировать трамвайные пути. Стоимость их реконструкции будет достигать 788 млн рублей. Однако в случае приведения в нормативное состояние трамвайного маршрута № 5, затраты на ремонт трамвайных путей снизятся до 82,6 млн.рублей, поскольку реконструировать нужно будет только рельсы на участке ул. Багратиона от Ленинского проспекта и ул. Песочной.

Демонтаж старых линий

Фото: «Калининград-ГорТранс»
Фото: «Калининград-ГорТранс»

Еще один вариант, предложенный «Калининград-ГорТрансом», предусматривает демонтаж старых трамвайных линий по ул. Киевской и проспекту Победы. При этом планируется проложить новые трамвайные пути на ул. Киевской, Инженерной, Толстикова, а также через остров Октябрьский, стадион, международный выставочный центр к Московскому рынку.

Кроме того, в соответствии с проектом, рельсовый транспорт может быть запущен в микрорайоны Чкаловск и Восточный. Недействующие пути по проспекту Победы и ул. Тельмана хотят использовать для организации туристических трамвайных маршрутов.

Позволит сэкономить

Таким образом, в «Калининград-ГорТрансе» рассчитывают, что организация маршрутов № 1, 2 и 5 будет способствовать сокращению количества автобусов и, соответственно, экономии бюджетных средств. В том числе предполагается, что увеличится эксплуатационная скорость трамваев. Это обеспечит дополнительную экономию энергии и сокращение количества подвижного состава при сохранении интервала движения. В свою очередь жители города должны получить комфортабельную и сокращенную по времени поездку, за счет чего планируется увеличить пассажиропоток.

Авторы