Сохранение трамваев в Калининграде обойдется в ₽1 млрд
Администрация Калининграда оценила стоимость сохранения трамвайной линии в миллиард рублей. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на начальника дорожно-транспортного комитета Олега Кутина.
«Чтобы существующий маршрут №5 стал современным, необходимо больше миллиарда рублей. У нас всего один нормальный вагон — Pesa, но и с ним возникают сложности в ремонте. После того как мы закончим платить за взятые в лизинг автобусы, будем рассматривать вопрос последовательной работы по капремонту путей и приобретения вагонов», — сказал Кутин.
Чиновник отметил, что на некоторых участках дороги трамвай идет со скоростью 3–5 км/ч, нужно «ездить в десять раз быстрее». Только после этого трамвай станет привлекательным для пассажиров и можно будет окупить затраты, считает глава транспортного комитета.
«Следующий этап — пустить маршруты по кольцу вокруг центра города», — отмечает издание.
Как ранее сообщал РБК Калининград, администрация сможет направить 350 млн рублей на развитие трамвайной сети в 2021 году.
О возможном приобретении новых трамваев губернатор заявлял в сентябре этого года. Также он подчеркнул, что власти хотели бы развивать несколько направлений общественного транспорта. В августе Антон Алиханов предложил вместо развития трамвайной сети приобретать электробусы и общественный транспорт на газомоторном топливе. При этом, по его словам, единственный оставшийся маршрут №5 необходимо сохранить «как символ города». Председатель городского совета депутатов Андрей Кропоткин считает, что властям Калининграда нужно попытаться найти финансирование на восстановление трамвайной сети через федеральные или международные программы.