Красота по-калининградски. Бьюти индустрия теряет выручку
Посетители калининградских салонов красоты начали всё чаще сами обучаться процедурам, на которые раньше ходили к профессионалам и покупать средства для домашнего ухода. Об этом РБК Калининград рассказали представители индустрии.
После отмены режима самоизоляции поведение клиентов изменилось, говорит практикующий косметолог, преподаватель обучающего центра «Солидарность» Юлия Потущева. Многие перестали ходить на процедуры, которые требуют коррекции — например, наращивание ресниц или татуаж — и чаще покупают линейки косметики для ухода за собой в домашних условиях.
Бровист салона Memel Beauty House Александра Середохина отмечает, что среди ее клиентов также вырос спрос на обучение «для себя». «Для меня спрос возрос, но это движется к тому, что клиенты становятся более самостоятельными. При этом они продолжают ходить и тратить деньги, не отказываются. Брови — это постоянная история: коррекция, окрашивание», — отмечает Середохина.
Наблюдается и небольшой отток клиентов у косметологов, говорит Потущева. «Возрастные клиенты боятся. Они ходят, но редко, а вот молодежь, как ходила так и ходит», — заметила эксперт.
Владелец массажного кабинета Инга Бухонова рассказала, что после карантина вернулось только около 80% ее клиентов. «Остальные 20 так и не пришли — опасаются, особенно люди пожилые. Некоторые звонили, спрашивали про дезинфекцию, я отправляла ролик как обрабатываю кабинет. Клиенты которые ходят сейчас, обращают внимание на обработку кабинета, душевой кабины», — говорит Инга.
Сети салонов, наоборот, не заметили оттока пожилых посетителей. Руководитель франчайзи «Прядки в порядке» в Калининграде Сергей Соболь объясняет, что для пенсионеров у них выделены отдельные часы, и, таким образом, они не пересекаются с клиентами моложе. «Люди стали осторожней. Сами носят маски и следят за тем, чтобы и окружающие их надевали», — говорит бизнесмен.
Ношение масок «привело» к профессионалам новый сегмент клиентов - людей, у кого раньше не было проблем с кожей, рассказывает Юлия Потущева. С ней согласна и косметолог Инесса Проценко, клиенты которой стали чаще приходить с проблемами кожи нижней части лица.
Потеря прибыли
В России выручка компаний индустрии красоты сократилась до критических 70%. В среднем по стране салоны потеряли половину выручки, по сравнению с прошлым годом. Такие данные приводит в своем исследовании Ассоциация предпринимателей индустрии красоты. Сильнее всего пострадали участники рынка в Нижегородской области, а в Пермском крае участникам рынка удалось минимизировать падение выручки.
В Калининградской области бьюти сфера незначительно теряет выручку — как говорят предприниматели, в первую очередь, отток клиентов связан со страхом заразиться. При этом, потери нивелируются за счет новых посетителей, у которых до пандемии не возникало проблем с кожей, а теперь они вынуждены обращаться к специалистам.
Инга Бухонова отмечает, что для некоторых клиентов цены на услуги приходится корректировать, поскольку человек не всегда может оплатить необходимый ему по состоянию здоровья курс массажа.
В сети «Прядки в порядке» фиксируют небольшое падение выручки — не более 5% — с началом второй волны коронавируса, когда ежедневное количество заболевших в области стало превышать 100 человек. Однако, руководитель Сергей Соболь называет падение традиционным: октябрь и ноябрь для салонов — это «месяцы, когда все сокращается». В то же время, несмотря на ограничения на массовые мероприятия, люди продолжают традиционно записываться на конец декабря в салоны, чтобы подготовиться к новогодним праздникам.
Как сообщал РБК Калининград, в середине марта индустрия красоты и спорта области столкнулась с оттоком клиентов и подорожанием перчаток и масок, используемых в работе. Власти региона направили из резервного фонда 85 млн рублей на поддержку малого бизнеса, пострадавшего из-за пандемии коронавируса. В список предприятий, которые могут получить субсидии на аренду и зарплаты, вошли легально работающие парикмахерские и салоны красоты.
Тогда представители индустрии красоты отмечали, что из-за пандемии рынок бьюти-услуг Калининградской области сократился примерно на 70-99%. А значительная часть парикмахеров, мастеров маникюра и визажистов может уйти работать в теневой сектор.
Салоны красоты и парикмахерские закрыли в конце марта из-за распространения коронавируса. Частично вернуться к работе они смогли только 12 мая, после отмены режима самоизоляции.