Директор кадрового агентства: сотрудники не хотят идти назад в офисы
Два года пандемии изменили рынок труда и найма в России. Необходимость работы в дистанционном формате научила работодателей ставить задачи и контролировать результат удаленно. Такое мнение высказала в беседе с РБК Калининград директор рекрутингового агентства «Персонал-Янтарь» Наталья Воронцова.
«Здесь нагрузка прежде всего на самого работодателя, на управленца, то есть это в их мозгах должно было произойти перестроение. И оно произошло», — говорит Воронцова.
По ее словам, тренд 2022 года — вернуть в офисы тех, кто, поработав удаленно, получив свободу и возвращаться в офис уже не спешит.
«И сотрудник уже начинает выбирать, искать компанию, которая даст возможность работать удаленно. Это прямо глобальный тренд», — продолжает эксперт.
Сложно найти специалистов высокого уровня и не менее сложно искать сотрудников на массовые специальности. А сейчас такие поиски очень распространены.
«Еще и в связи с тем, что у нас «демографическая яма». И ситуация будет ухудшаться — работников физически будет меньше. И кроме этого, сотрудники стали выбирать. Это не только у нас, это по всему миру. Компании конкурируют не друг с другом уже, а с занятостью», — считает рекрутер.
Многие кандидаты ищут не только и не столько заработную плату, сколько какие-то условия сверх того.
«Люди стали увереннее в себе, они переосмыслили, переоценили свои ценности — жизнь короткая, чтобы посвящать себя только работе. Они хотят увидеть мир, побыть в семье».
Еще сложнее, по словам директора агентства, нанимать молодежь, которая выходит на рынок труда.
«У них вообще другие ценности! И там не про деньги. И как этому всему соответствовать? Как на это все отвечать? Многие компании сегодня задумываются как, чем удержать человека кроме денег».
Несмотря на обилие ресурсов по поиску работу и найму персонала — от специализированных известных сайтов, до чат-ботов — самым эффективным инструментом поиска работы эксперты считают так называемое «сарафанное радио», по крайней мере, в Калининградской области.
«Профессиональные сообщества, социальные сети — они гораздо лучше работают, чем все работные сайты, доски объявлений», — уверена Наталья Воронцова.
В Калининградской области наблюдается дефицит кадров во всех отраслях экономики, писал ранее РБК Калининград. Это связано в том числе с демографическим кризисом 1990-х годов и уменьшением миграционного потока за последние два года. Большая проблема с кадрами, в том числе управленческими, наблюдается в строительной отрасли региона.