Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Основатель «Автотора» Щербаков: в Индии нас блокировали британцы

Основатель и главный акционер завода «Автотор», доктор экономических наук, Владимир Щербаков рассказал о деталях переориентации компании на азиатские рынки.
Фото: Александр Любин
Фото: Александр Любин

Сотрудничеству российских и индийских производителей автомобилей помешали англичане. Глава «Автотора» Владимир Щербаков в интервью партнеру агентства «Автостат» Игорю Моржаретто объяснил, почему отечественные производители работают исключительно с китайскими партнерами и обходят своим вниманием сильный индийский автопром.

Он сообщил, что «Автотор» пытался работать с Индией, но по разным причинам совместные проекты не сложились.

«Прежде всего, нас там блокировали британцы. В Индии всего две крупные компании – Tata и Mahindra. Tata очень крепко связана с Британией (владеет компанией JLR – цитата по «Автостату»), но мы работали напрямую с их руководством, и вроде бы получался интересный проект... Но совет директоров, где очень сильно влияние британцев, его завернул: «С Россией наша компания работать не будет». Все, обсуждать нечего. С китайцами же мы и раньше много раз встречались, они сами все время ездили по России, подбирали потенциальных партнеров, побывали на всех заводах. Мы предложили им понятный проект», - рассказал Владимир Щербаков.

С представителями китайских автомобильных брендов переговоры шли быстро.

«…потому что с нашей стороны были правильные предложения и правильный разговор. Посылали туда 3 – 4 наших сотрудников на завод, и они вместе с китайцами делали пробную упаковку. Там не знали, как это делать, потому что такой технологии не было, а у нас – многолетний опыт. В результате на техническом и производственном уровнях нашли очень быстро общий язык. А дальше встал вопрос, как эффективнее работать с точки зрения экономики. И вот здесь на каком-то этапе вопрос повис. Потому что прямой импорт был выгоднее, чем сборка. Любая сборка, не только на «Автоторе». Мы долго объясняли в правительстве. В принципе поддержку в Минпромторге сразу нашли».

Щербаков убежден, что общеотраслевая задача номер один сегодняшнего дня – обеспечить технологическую независимость. Нужно создать в России мощную индустрию автокомпонентов.

«Не было бы счастья, да несчастье помогло. Теперь, наконец, все поняли, что ничего нам нести сюда никто не собирается. Нужно искать свои собственные варианты. Но под них пока не нашли механизм. Если использовать старый механизм с различными льготами, то кому их давать? Volkswagen ушел, Renault тоже, других подобных нет, индусам с нашими работать нельзя. Остаются только китайцы. Но китайцы — прагматичные ребята, у них создана своя индустрия под весь мир. А сегодня у них тоже начались проблемы в связи с тем, что их автокомпоненты перестают брать на производство на Западе, в том числе американцы. А куда им это девать? Над разработкой новых механизмов правительство работает, и мы часто собираемся, разговариваем. Я бы сказал так: правительство ищет решения и старается помогать, но, думаю, что потребуется еще какое-то время», - поделился главный акционер «Автотора».

Большую роль в выходе компании из санкционного кризиса, по мнению Щербакова, играет губернатор Калининградской области.

«Он сам из Минпромторга и хорошо видит все задачи. Тем более, что «Автотор» – это больше 50% товарной продукции, которая выпускается в области. Мы на 75 – 80% загружали порты, железную дорогу, платили 130 млрд рублей налогов ежегодно. Ему приходится аргументировать необходимость тех или иных решений. А аргументация простая: Калининградская область в последние годы была в первой десятке по темпам роста промышленности в стране. «Автотор» почти на год остановился, регион оказался на 83-м месте. В этом году «Автотор» планирует выпустить 70 тысяч автомобилей. Если он выполнит план, то регион поднимется в этом списке, а если нет... Других таких масштабных производственных проектов пока нет. Строится предприятие «Росатома», на подходе еще несколько крупных проектов – они позволят нарастить объемы, но они все вместе не компенсируют один «Автотор», - резюмировал Владимир Щербаков.

Напомним, в конце января, калининградский автоконцерн «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал современный городской седан E5. До конца года на российский рынок могут выйти еще три модели бренда.

Кроме того, к концу 2023 года концерн планирует начать выпуск мотоциклов и квадрациклов. Также в планах «Автотора» — промышленное производство четырехместного каркасно-панельного электромобиля собственной разработки. Он намечен на первый квартал 2024 года.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Калининград
Власти Махачкалы опровергли данные о вандализме на еврейском кладбище Общество, 00:26
Нетаньяху заявил о намерении Израиля защищать себя любыми средствами Политика, 00:23
Лучший российский форвард последних лет продолжит карьеру в Европе Спорт, 00:23
Собрали аншлаг и ₽10 млн. Как прошел «Матч года» со звездами НХЛ и КХЛ Спорт, 00:00
При авиаударах Израиля по порту в Йемене пострадали 80 человек Политика, 20 июл, 23:52
Путин отметил дух партнерства в отношениях России и Никарагуа Политика, 20 июл, 23:44
Дипломаты не получили от россиян заявлений по поводу отравления в Турции Политика, 20 июл, 23:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Байден обсудил с фон дер Ляйен Украину и поздравил ее с переизбранием Политика, 20 июл, 23:06
Гладков сообщил о втором за сутки обстреле Шебекино Политика, 20 июл, 22:55
Нетаньяху заявил, что порт в Йемене использовался для поставок оружия Политика, 20 июл, 22:51
На Украине погиб поляк, участвовавший в боях на стороне ВСУ Политика, 20 июл, 22:46
Что такое синхротрон и зачем он нужен ученым РБК и Сбер, 20 июл, 22:12
«Динамо» впервые с 2001 года обыграло «Факел» Спорт, 20 июл, 22:07
ЦСКА и «Ростов» не забили друг другу голов в первом туре РПЛ Спорт, 20 июл, 22:02