Основатель «Автотора»: вставали на ноги после ухода GM, встанем и сейчас
В калининградском «Автоторе» намерены произвести в 2023 году около 100 тысяч автомобилей. Такие планы озвучил основатель автохолдинга Владимир Щербаков на открытии Всероссийского фестиваля единоборств на его личные призы.
«Если проблема не ухудшится драматически, мы должны произвести по нашему пессимистическому варианту 70 тысяч [автомобилей], по нормальному, среднему варианту — 100 тысяч автомобилей в этом году. Ведем большое строительство и, конечно, будем продолжать. Уверен, что мы восстановим [темпы]», — заявил Щербаков.
Руководитель напомнил о ситуации восьмилетней давности, когда американские автомобили перестали собирать на «Автоторе». Тогда, из-за прекращения контракта с General Motors, объем выпуска на калининградском заводе сократился сразу на 130 тысяч автомобилей.
«Встали на ноги и снова вышли на 260 тысяч, убежден, что мы и здесь встанем», — обнадежил Владимир Щербаков.
По информации телеканала «Каскад», холдинг заключил контракты на производство машин для шести автомобильных компаний Китая.
Напомним, в конце января, калининградский автоконцерн «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал современный городской седан E5. Начало его продаж предусмотрено в первом квартале 2023 года. До конца года на российский рынок могут выйти еще три модели бренда.
Кроме того, к концу 2023 года концерн планирует начать выпуск мотоциклов и квадрациклов.
В планах «Автотора» — промышленное производство четырехместного каркасно-панельного электромобиля собственной разработки. Он намечен на первый квартал 2024 года.
Как писал РБК Калининград, интерес к площадке «Автотора» в Азии расширяется. Теперь помимо китайских в сборке машин заинтересованы и другие азиатские автоконцерны.