Глава «Автотора»: Нам не нужен физик, нам нужен мужик, который понимает
На рынке труда Калининграда практически нет токарей, фрезеровщиков, строгальщиков и ряда других специалистов. Для их подготовки потребуется не менее 5-6 лет. Такую оценку дал в интервью «Каскаду» основатель холдинга «Автотор» Владимир Щербаков.
Он рассказал, что сегодня предприятие вынуждено приглашать на работу специалистов из других субъектов России, в том числе, из новых регионов, а также из-за границы. Особенно ценятся сотрудники, прошедшие «советскую школу».
«Нам надо, чтобы он закончил сталелитейный институт, а не БФУ. Нам не нужен ни филолог, ни физик: нам нужен мужик, который понимает, что там происходит. Еще и настолько здоровый, чтобы умел кочегарить, и понимал, время кочегарить или нет. Если кто-то думает, что плавки делаются по IT-технологии, это глубокое заблуждение», — объяснил Щербаков. Он сетует, что из университетской молодежи никто не пойдет работать плавильщиком.
Для подготовки кадров «Автотор» сотрудничает с БФУ имени Канта, правда, готовых специалистов пока еще не получил. Также такая работа ведется с московским Политехническим университетом, причем столичный вуз оказывает помощь в инженерно-научной работе, участвует в разработке всех маленьких автомобилей и платформ.
Как писал РБК Калининград, «Автотор» вышел с предложением правительству России наладить производство на мощностях петербургского завода Hyundai.