Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Две с половиной гостиницы. Калининградские власти подвели итоги турсезона

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

За прошедшее лето, по официальной статистике, Калининградскую область посетило 690 тысяч туристов. Наибольшей популярностью у них традиционно пользовались Зеленоградск и Куршская коса, Светлогорск, Калининград, Балтийск и Балтийская коса. При этом существенно вырос и турпоток в центральные и восточные муниципалитеты области. Такие данные в ответ на запрос РБК Калининград предоставили в региональном министерстве по культуре и туризму.

Кто приезжал

По данным Сбераналитики, средний возраст приезжающих в Калининградскую область туристов — 35-44 года, это люди с ежемесячным доходом более 90 тысяч рублей. Чаще всего к нам ехали из Москвы (24%), Московской области (15%), Санкт-Петербурга (12%), а также Белгородской, Свердловской и Саратовской областей (суммарно 12%). Сами калининградцы предпочитали отдыхать в столице, Санкт-Петербурге, Крыму, Краснодарском крае, в Казани и городах Золотого кольца России.

По словам министра Андрея Ермака, 61% всех посетивших регион туристов с начала года — женского пола.

«Сложно сказать с чем связано, но это хорошая история. В 2022 году надо будет подумать, что сделать интересного с туристической точки зрения, чтобы этому 61% было еще более интересно в Калининградской области. <…> Дети — наша целевая аудитория, туристы с детьми это очень перспективная интересная для нас аудитория, к нам много едут. В этом году приехало около 70 тысяч детей, но это далеко не весь потенциал детского туризма. У нас очень много можно сделать в этом направлении. Здесь мы точно не в лидерах, здесь нам нужно догонять другие регионы, и особенно другие страны», — объяснил ранее глава минкульттуризма в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград».

Сколько тратили

С апреля по июнь туристы потратили в регионе 3,5 млрд рублей (платежи по банковским картам). В среднем за время пребывания в Калининградской области один человек тратил 7 959 рублей. В структуре расходов, в основном, преобладают непродовольственные магазины (28%), кафе, бары и рестораны (24%). На средства размещений туристы тратили всего 11% от общих расходов.

В среднем путешественники проводили в нашем регионе четыре-пять суток. 40% туристов приезжали в Калининградскую область на один-два дня, неслучайно наш регион вошел в топ-3 направлений для коротких поездок прошедшим летом.

На востоке области по популярности лидировали такие направления как Черняховск-Гусев, Советск-Неман, Виштынец и Краснолесье. 4% гостей региона, обратившихся в «Туристский информационный центр», интересовались Черняховском, 4,1% — Советском, 5,3% — Балтийском.

Восток области

Фото: Александр Подгорчук

Представители администраций восточных муниципалитетов и туроператоры отмечают, что туристов в городах и поселках стало больше.

«Если в прошлом году у нас было по три-пять автобусов в день в Советске, визуально сейчас доходило до 20 автобусов. Существенная разница, да и турпоток как таковой появился. Причем, как внутренний — нас посещают калининградцы, так и внешний — к нам приезжают жители других регионов. Конечно, в основном, это люди с побережья, отдыхавшие в Светлогорске, Зеленоградске на косе, они связывались с турагентствами и ехали по маршруту, посещая, в том числе, Советск», — рассказал глава администрации Советского городского округа Андрей Сергеев.

Большой интерес к востоку области вызван и тем, что региональное министерство по культуры и туризму активно рекламировало эту часть региона и отправляло туда отдыхающих с побережья, уверена начальник отдела по культуре и туризму Правдинского городского округа Татьяна Глазунова. По ее подсчетам, муниципалитет посетило около 20 тысяч туристов.

«У нас в Правдинск в течение дня к заезжает по два-три автобуса в будний день — это порядка 140 человек. Очень много туристов, которые едут своим ходом. Все это помогает территории развиваться», — отмечает эксперт.

С начала года Гусев посетили более 50 тысяч туристов — это на 20% больше, чем в 2020 году. Отели округа весной и летом были заполнены на 75%. В окружной администрации отмечают, что основная масса туристов – это самостоятельные путешественники с короткими турами выходного дня.

«Туристы едут на восток области не только за культурно-познавательными впечатлениями, они любят посещать природные достопримечательности. Туристические фирмы в этом году активно организуют поездки групп в Гусев, по городам востока области, в том числе на озеро Виштынец транзитом через Гусев. В весенне-летний сезон экскурсионный туризм — основа предложения востока области», — сообщили в администрации муниципалитета.

Побережье

Фото: Александр Подгорчук

В Светлогорске наблюдался «небывалый ажиотаж» с размещением. Его пик пришелся на июль, когда мест не было нигде, а запросы «шли ежедневно, даже ежечасно», пояснила директор информационно-туристического центра курортного города Людмила Мязина.

По данным промежуточных исследований центра, в выходные в июле Светлогорск посещали в среднем более 35 тысяч туристов (без учета гостей, размещенных в частном секторе).

Определяющим фактором при выборе Светлогорска для некоторых туристов стала температура воды в море, которая была выше, чем в Крыму.

«В этом сезоне появился полноценный пляж со всей необходимой инфраструктурой Настоящим подарком к сезону стал и запуск современного панорамного лифта. Интерес и восторг, в первую очередь, как и прежде, у туристов вызывают море, чистейший воздух, обилие зелени и старинные виллы, а общее положительное впечатление формируется за счет развитой туристической инфраструктуры и множества интереснейших туристических объектов и возможностей», — заявила Мязина.

Она отметила, что были сложности и растерянность, когда многим туристам приходилось отказывать в групповых экскурсиях из-за отсутствия сертификата о вакцинации или ПЦР-теста, и рекомендовать индивидуальные.

«Сейчас привитых стало больше, да и есть возможность поехать в автобусе с 50% загрузкой. Такой туристический бум не будет постоянным, но мы очень надеемся, что будет много возвратных туристов. Впечатления о Светлогорске и Калининградской области, которые мы слышим от посетителей нашего центра, исключительно положительные», — добавила Мязина.

На пляжах Пионерска в турсезон отдохнули 1 млн 135 тысяч 400 человек, сообщили в администрации. Это на 194 тысячи 900 отдыхающих больше, чем годом ранее.

Янтарный и его пляжи с «Голубым флагом» с января по сентябрь посетило более 415 тысяч человек, что на 165 тысяч больше, чем годом ранее.

В администрации Зеленоградска на запрос РБК Калининград не ответили.

Инфраструктурные проблемы и их решение

Фото: Александр Подгорчук

Увеличение турпотока в города и поселки, которые раньше не пользовались особой популярностью, только усугубило существующую проблему с инфраструктурой — местами размещения, общепитом и развлечениями.

«Нет потока — нет инфраструктуры, нет инфраструктуры — нет потока. Из этого круга не вырваться, не сделав эту несчастную инфраструктуру. В этом случае в Советске необходимы точки общепита разного формата, большее количество выставочно- развлекательно-музейных экспозиций, чтобы можно было большее количество объектов посетить. И места проживания. В этом случае у нас две с половиной гостиницы, можно так сказать, и, конечно, этого недостаточно», — рассказал глава администрации Советска Андрей Сергеев.

Сейчас в Советске реконструируют действующую гостиницу и проектируют еще одну. «Вполне возможно, в скором времени у нас появится гостиница рядом с рекой Неман, если бизнесмены от своей идеи не откажутся. Есть интересный проект по созданию комплекса с термами, бассейнами. Сейчас это все считают, и если в этом эффективность увидят, рассчитываю, что проект будет реализован», — сообщил Сергеев.

В Правдинске проблемы с размещением и питанием туристов тоже были, но не такие критичные, как три года назад. «Увеличение потока туристов привело за собой инвесторов, которые стали и мини-кафешки открывать. У нас и Железнодорожный в этом плане развивается стремительно, появились кафе быстрого питания с достаточно хорошим сервисом. И Правдинск в этом плане подтягивается. Пока этого недостаточно. Будем развиваться в этом направлении еще, чтобы весь спрос можно было перекрыть», — пояснила  начальник отдела по культуре и туризму Татьяна Глазунова.

Необходимость развития инфраструктуры признают и власти Янтарного. Из-за роста турпотока там необходимо увеличить количество парковок, мест размещения, модернизировать существующие места отдыха — кафе, рестораны, культурно-досуговые учреждения.

Планы на следующий сезон

Фото: Александр Подгорчук

В следующем году в Правдинском округе планируют начать строительство велодорожки, в Железнодорожном продолжат развивать пляжную зону и построят там парковку.

«У нас есть официальный пляж на водохранилище, будем подавать заявку региональным властям на развитие этой зоны. Все будет делаться за счет регионального бюджета с софинансированием муниципалитета», — добавила Глазунова.

В Гусеве в этом сезоне туристам предлагали обширный список мест для отдыха и культурного времяпрепровождения — прогулки по реке, специальные экскурсионные и веломаршруты, выставки в музеях, скидки в заведениях по «рейсу выходного дня». По автобусному билеты из городов региона в Гусев можно было получить льготы на посещение тур объектов питания и развлечения. Для индивидуальных путешественников даже разработали аудиогид для мобильного приложения «izi.TRAVEL».

В следующем году власти города намерены реконструировать привокзальную площадь и установить там паровоз, который стоял на Северном вокзале в Калининграде, а в водонапорной башне откроют музей. В рекреационной зоне набережной и городского парка построят поле для пляжного футбола. Разрабатывается концепция развития территории городского парка с физкультурно-оздоровительным комплексом и лодочным причалом.

К существующим четырем пляжам Янтарного в следующем году планируется добавить еще один. Также администрация намерена организовать дополнительную автостоянку и развивать экологический туризм, в том числе, глэмпинги.

В Пионерске в прошедшем сезоне работали 39 нестационарных объектов, и в будущем их количество планируют увеличить. Власти намерены также увеличить количество пляжного оборудования, разработать новые туристические маршруты и построить детскую парусную школу. Всё это пока — планы.

В серии материалов об итогах этого сезона РБК Калининград ранее поговорил с туристическими компаниями о проблемах, которыми обернулся рекордный турпоток. Также они рассказали о спросе на зарубежные курорты — как сказалось открытие Турции и Египта на потоке путешественников в Калининградскую область.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 14:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 14:51
Все новости Калининград
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Чем известна певица Лариса Долина и что случилось с ее квартирой 15:12
Интернет-банк ПСБ для бизнеса признан лучшим на рынке по версии Markswebb Пресс-релиз, 15:11
Белый «Облачный танцор» стал цветом года. Что это значит и как носить Life, 15:09
Суд частично удовлетворил иск об изъятии имущества Тимура Иванова Политика, 15:07
На стыке харизмы и интеллекта: где создается новый центр Петербурга Партнерский материал, 15:06 
Запасы биткоинов SpaceX за два месяца сократились на $500 млн Крипто, 15:05
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Губернатор Красноярского края проверил работу предприятий АПК Пресс-релиз, 14:59
Основатель «Белой дачи» связал запоздалое завещание с крахом бизнеса
РАДИО
Бизнес, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 14:52
В чем проявляется эстетика бренда. Разбираем на примере IKEA и Patagonia Образование, 14:50
Россия и Индия обсудили вывод космических станций на одну орбиту Политика, 14:42