«Автотор» заявил о возможной приостановке производства
«Автотор» может закрыть все свои производства из-за изменения системы распределения субсидий автопроизводителям. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал основатель холдинга Владимир Щербаков.
«Решение о дифференциации «промышленных субсидий» приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это ожидаемо приведет к закрытию всех производств «Автотора» с последствиями для всех «смежников» и в целом для экономики области», — отметил предприниматель.
На данный момент заводы, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), получают полную компенсацию уплаты утилизационного сбора. Согласно предлагаемым изменениям, компании с максимальной локализацией продолжат получать выплату в размере 100%. Остальные — меньше. Производство ряда марок в России может стать невыгодным.
Закрытие может угрожать и производствам в России таких компаний, как Volvo, Sсania, Peugeot, Citroen, Toyota, Mazda и Mitsubishi. По словам Щербакова, его холдинг изучил новую методику перераспределения субсидий, с учетом которой компания не сможет сохранить работоспособность и выполнять обязательства, взятые по специнвестконтракту (СПИК).
«Если эти правила вступят в силу, мы вынуждены будем выйти из СПИК и прекратить производство. Наши партнеры по производству ясно дали понять, что прямой импорт станет выгоднее производства в Калининграде», — пояснил Щербаков.
Он отметил, что из 40 моделей авто для сборки в России выгодны только четыре: одна Hyundai, одна KIA и две BMW. Их калининградский холдинг выпускает 15 тысяч в год, при том что производственные мощности рассчитаны на 250 тысяч машин. Если новые правила примут, то «Автотор» должен будет отказаться от получения субсидии и в течение трех-четырех месяцев остановить производство. «То есть мало того что мы неизбежно остановимся, но если получим субсидию и «продлим период умирания», то еще и обанкротимся», — рассказал глава компании.
Как ранее сообщал РБК Калининград, из-за распространения коронавируса «Автотор» столкнулся с проблемой поставок комплектующих и в первом квартале 2020-го может сократить выпуск автомобилей на 8 тыс. единиц. Но несмотря на это, компания выделила 30 млн рублей для помощи региональным властям во время пандемии. Деньги могут направить на покупку медицинского оборудования и лекарств, на профилактику инфекции.