«Автотор» подписал специнвестконтракт с Минпромторгом РФ
«Автотор» подписал специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом РФ. Об этом сообщает «Коммерсант».
СПИК — форма соглашения государства с инвесторами, целью которого является стимулирование локализации производства на территории России. По этому контракту инвестор обязуется осуществить инвестиции в создание, модернизацию или освоение производства на территории РФ. В обмен он получает возможность претендовать на налоговые льготы, промсубсидии, компенсацию утилизационного сбора и потенциальный рост пошлин на автокомпоненты. Механизм действует с 2015 года.
Компания успела подписать СПИК до 1 июля 2019 года. После этой даты в России можно будет заключить только СПИК 2.0, условием которого является внедрение в стране уникальных технологий и продуктов. Также, по словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, госсубсидии в автопроме смогут получать только компании, заключившие СПИК.
«Существо проекта — в углублении технологических переделов при производстве автомобилей, организации полнопрофильного производства всего модельного ряда с применением операций сварки и окраски кузовов, расширении локализации, повышении добавленной стоимости, — прокомментировал РБК Калининград генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин. — В рамках проекта запланировано создание инжинирингового, IT, учебного центров, которые поднимут на новый уровень инженерно-конструкторское и технологическое обеспечение производства, позволят провести цифровизацию управления производством и подготовить высококвалифицированные кадры для производства нового уровня».
В общей сложности в автопроме РФ заключены 14 СПИК. «Это поможет привлечь в экономику РФ свыше 100 млрд руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов. А в результате реализации проектов в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд рублей», — отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Как ранее сообщал РБК Калининград, по словам основателя «Автотора» Владимира Щербакова, финансовые вложения компании по СПИК составят порядка 4,5 млрд рублей в первый год работы и от 15 до 20 млрд рублей за 10 лет.
«Автотор», основанный в Калининграде в 1994 году, первым в России приступил к выпуску автомобилей иностранных брендов. Предприятия холдинга выпускают модели под марками BMW, KIA, Hyundai и коммерческие автомобили Hyundai, Ford Cargo. Общий объем производства за время существования автозавода превысил 2 млн автомобилей. В 2013 году приступил к реализации проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств в Калининградской области.