Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 76,03 (-0,7)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 70,6 (+0,21)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Все новости Калининград
Арестович допустил «сценарий двух Корей» Политика, 02:19
В загоревшейся пристройке к складу на юге Москвы произошло два взрыва Общество, 01:59
Клишас назвал идею о смертной казни для предателей «потоком сознания» Политика, 01:45
Рушди опубликовал первое фото спустя почти полгода после нападения Общество, 01:36
Число пострадавших после землетрясения в Турции превысило 14 тыс. человек Общество, 01:03
Вучич описал возможность признания Косово Сербией словом «мечтайте» Политика, 00:54
Момент обрушения здания после землетрясения в Турции попал в прямой эфир Общество, 00:08
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Аналитики предупредили о риске хранения рекордного урожая зерна Бизнес, 00:01
Минобороны разработало новую форму для участвующих в спецоперации военных Общество, 00:00
ЕС сделал два исключения из потолка цен на российские нефтепродукты Бизнес, 00:00
Крупнейшее за десятки лет землетрясение в Турции и Сирии. Главное Общество, 06 фев, 23:37
Число погибших после землетрясения в Турции превысило 2,3 тыс. человек Общество, 06 фев, 23:33
Экс-игрока «Челси» нашли живым под завалами здания в Турции Спорт, 06 фев, 23:22
Кадыров заявил о намерении «денацифицировать» Польшу Политика, 06 фев, 23:11
Калининград ,  
0 

«Автотор» заявил о возможной приостановке производства

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

«Автотор» может закрыть все свои производства из-за изменения системы распределения субсидий автопроизводителям. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал основатель холдинга Владимир Щербаков.

«Решение о дифференциации «промышленных субсидий» приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это ожидаемо приведет к закрытию всех производств «Автотора» с последствиями для всех «смежников» и в целом для экономики области», — отметил предприниматель.

На данный момент заводы, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), получают полную компенсацию уплаты утилизационного сбора. Согласно предлагаемым изменениям, компании с максимальной локализацией продолжат получать выплату в размере 100%. Остальные — меньше. Производство ряда марок в России может стать невыгодным.

Закрытие может угрожать и производствам в России таких компаний, как Volvo, Sсania, Peugeot, Citroen, Toyota, Mazda и Mitsubishi. По словам Щербакова, его холдинг изучил новую методику перераспределения субсидий, с учетом которой компания не сможет сохранить работоспособность и выполнять обязательства, взятые по специнвестконтракту (СПИК).

«Если эти правила вступят в силу, мы вынуждены будем выйти из СПИК и прекратить производство. Наши партнеры по производству ясно дали понять, что прямой импорт станет выгоднее производства в Калининграде», — пояснил Щербаков.

Он отметил, что из 40 моделей авто для сборки в России выгодны только четыре: одна Hyundai, одна KIA и две BMW. Их калининградский холдинг выпускает 15 тысяч в год, при том что производственные мощности рассчитаны на 250 тысяч машин. Если новые правила примут, то «Автотор» должен будет отказаться от получения субсидии и в течение трех-четырех месяцев остановить производство. «То есть мало того что мы неизбежно остановимся, но если получим субсидию и «продлим период умирания», то еще и обанкротимся», — рассказал глава компании.

Как ранее сообщал РБК Калининград, из-за распространения коронавируса «Автотор» столкнулся с проблемой поставок комплектующих и в первом квартале 2020-го может сократить выпуск автомобилей на 8 тыс. единиц. Но несмотря на это, компания выделила 30 млн рублей для помощи региональным властям во время пандемии. Деньги могут направить на покупку медицинского оборудования и лекарств, на профилактику инфекции.

Авторы
Теги