Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
Как компании повысить эффективность работы с сотрудниками Новая экономика, 14:22
Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами Тренды, 14:21
Касаткина отреагировала на свист трибун после матча с украинкой в Париже Спорт, 14:19
Как бизнес-партнерства создают экономику доверия Тренды, 14:19
JPMorgan спрогнозировал высокий спрос на биткоин до апреля 2024 года Крипто, 14:18
Доходность от сдачи квартиры в аренду перестала снижаться Недвижимость, 14:18
Гладков заявил о нехватке денег на восстановление после обстрелов Политика, 14:17
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта Политика, 14:16
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:08
Песков назвал фейком «обращение Путина» по радио о военном положении Политика, 14:02
Песков заявил, что Путин получает данные о военной операции «с земли» Политика, 14:02
Минобороны заявило о второй группе ВСУ, атаковавшей Белгородскую область Политика, 13:48
Новая культура разработки: что такое DevOps РБК и Сфера, 13:44
В Кремле назвали тревожными сообщения о попытке переворота в Киргизии Политика, 13:40
Калининград ,  
0 

«Автотор» заявил о возможной приостановке производства

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

«Автотор» может закрыть все свои производства из-за изменения системы распределения субсидий автопроизводителям. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал основатель холдинга Владимир Щербаков.

«Решение о дифференциации «промышленных субсидий» приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это ожидаемо приведет к закрытию всех производств «Автотора» с последствиями для всех «смежников» и в целом для экономики области», — отметил предприниматель.

На данный момент заводы, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), получают полную компенсацию уплаты утилизационного сбора. Согласно предлагаемым изменениям, компании с максимальной локализацией продолжат получать выплату в размере 100%. Остальные — меньше. Производство ряда марок в России может стать невыгодным.

Закрытие может угрожать и производствам в России таких компаний, как Volvo, Sсania, Peugeot, Citroen, Toyota, Mazda и Mitsubishi. По словам Щербакова, его холдинг изучил новую методику перераспределения субсидий, с учетом которой компания не сможет сохранить работоспособность и выполнять обязательства, взятые по специнвестконтракту (СПИК).

«Если эти правила вступят в силу, мы вынуждены будем выйти из СПИК и прекратить производство. Наши партнеры по производству ясно дали понять, что прямой импорт станет выгоднее производства в Калининграде», — пояснил Щербаков.

Он отметил, что из 40 моделей авто для сборки в России выгодны только четыре: одна Hyundai, одна KIA и две BMW. Их калининградский холдинг выпускает 15 тысяч в год, при том что производственные мощности рассчитаны на 250 тысяч машин. Если новые правила примут, то «Автотор» должен будет отказаться от получения субсидии и в течение трех-четырех месяцев остановить производство. «То есть мало того что мы неизбежно остановимся, но если получим субсидию и «продлим период умирания», то еще и обанкротимся», — рассказал глава компании.

Как ранее сообщал РБК Калининград, из-за распространения коронавируса «Автотор» столкнулся с проблемой поставок комплектующих и в первом квартале 2020-го может сократить выпуск автомобилей на 8 тыс. единиц. Но несмотря на это, компания выделила 30 млн рублей для помощи региональным властям во время пандемии. Деньги могут направить на покупку медицинского оборудования и лекарств, на профилактику инфекции.

Авторы
Теги