Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Киев потребовал пересмотра Минских соглашений из-за российких паспортов Политика, 00:43 В Петербурге задержали подозреваемых в продаже сертификатов о вакцинации Общество, 00:42 Власти Севастополя предупредили жителей об отключении воды на ночь Общество, 00:27 Мэрия назвала сроки плановой госпитализации только для привитых москвичей Общество, 00:04 Залог успеха: как американец сделал $2 млрд на ипотечных кредитах онлайн Pro, 00:00 Власти открыли въезд в ранее затопленную Ялту Общество, 00:00 Что и в каких регионах теперь нельзя без справки о прививке Общество, 00:00 Англия не смогла победить Шотландию на Евро 25 лет спустя Спорт, 18 июн, 23:48 В Ялте число пострадавших из-за потопа выросло до 11 Общество, 18 июн, 23:37 Абрамченко поручила проработать вопрос запрета на экспорт березы Экономика, 18 июн, 23:19 Меркель заявила о важности диалога ЕС с Россией по примеру США Политика, 18 июн, 23:13 Организатор «Дикой мяты» оценил ущерб от отмены фестиваля Общество, 18 июн, 23:05 Как защищать окружающую среду с помощью науки: метод Катара РБК и посольство Катара, 18 июн, 22:58 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 18 июн, 22:29
Калининград ,  

«Автотор» заявил о возможной приостановке производства

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

«Автотор» может закрыть все свои производства из-за изменения системы распределения субсидий автопроизводителям. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал основатель холдинга Владимир Щербаков.

«Решение о дифференциации «промышленных субсидий» приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это ожидаемо приведет к закрытию всех производств «Автотора» с последствиями для всех «смежников» и в целом для экономики области», — отметил предприниматель.

На данный момент заводы, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), получают полную компенсацию уплаты утилизационного сбора. Согласно предлагаемым изменениям, компании с максимальной локализацией продолжат получать выплату в размере 100%. Остальные — меньше. Производство ряда марок в России может стать невыгодным.

Закрытие может угрожать и производствам в России таких компаний, как Volvo, Sсania, Peugeot, Citroen, Toyota, Mazda и Mitsubishi. По словам Щербакова, его холдинг изучил новую методику перераспределения субсидий, с учетом которой компания не сможет сохранить работоспособность и выполнять обязательства, взятые по специнвестконтракту (СПИК).

«Если эти правила вступят в силу, мы вынуждены будем выйти из СПИК и прекратить производство. Наши партнеры по производству ясно дали понять, что прямой импорт станет выгоднее производства в Калининграде», — пояснил Щербаков.

Он отметил, что из 40 моделей авто для сборки в России выгодны только четыре: одна Hyundai, одна KIA и две BMW. Их калининградский холдинг выпускает 15 тысяч в год, при том что производственные мощности рассчитаны на 250 тысяч машин. Если новые правила примут, то «Автотор» должен будет отказаться от получения субсидии и в течение трех-четырех месяцев остановить производство. «То есть мало того что мы неизбежно остановимся, но если получим субсидию и «продлим период умирания», то еще и обанкротимся», — рассказал глава компании.

Как ранее сообщал РБК Калининград, из-за распространения коронавируса «Автотор» столкнулся с проблемой поставок комплектующих и в первом квартале 2020-го может сократить выпуск автомобилей на 8 тыс. единиц. Но несмотря на это, компания выделила 30 млн рублей для помощи региональным властям во время пандемии. Деньги могут направить на покупку медицинского оборудования и лекарств, на профилактику инфекции.