Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

Бизнес региона: перевозки дорожают из-за дефицита водителей и техники

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

В России за последний года цены на автоперевозки продовольственных товаров выросли в среднем на 10-30%. При этом представители логистических компаний заявляют, что не могут покрыть расходы даже на топливо и запчасти. Причины этого объяснил «Business FM Калининград» генеральный директор компании «Юринат» Юрий Дергачев.

Он признал наличие проблемы с формированием транспортных расходов. «Она связана с одной стороны с нехваткой водителей в целом по России. Из-за этого рост заработных плат. Вторая проблема — требуется обновление парка автомобилей. Это дополнительные затраты, которые нужно нести логистам. Наверное, должны были и раньше какие-то решения по этому поводу [принимать], потому что сбор ввели, и он достаточно высокий для импортных автомобилей грузовых. А российских автомобилей, наверное, не хватает в полной мере. Я знаю, очереди есть для того, чтобы докупить вообще автомобили новые. Отсюда неминуемая проблема с ростом затрат», — сообщил предприниматель.

При этом, по словам Дергачева, расходы на логистику в цене продуктов питания составляют считанные рубли, и поэтому повышение может быть незначительным.

У крупных компаний есть долгосрочные контракты, по которым цены на перевозки не изменятся. Но в любом случае, расширение географии поставок означает дополнительные расходы — в том числе, из-за нехватки российских автоперевозчиков, говорит президент регионального отделения Союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов.

«У нас есть определенные досрочные контракты, в которых цена зафиксирована. И в этой части пока мы еще, что называется, держимся. Но все, что касается дополнительных объемов или какой-то новой географии, там на самом деле расходы на логистику растут, и цены растут. Нехватка транспорта, там разные аспекты: техническое состояние транспорта; то, что он выводится из оборота; проблема на рынке труда, потому что сейчас большой дефицит рабочих рук во всех специальностях, в том числе и водителей», — сообщил Романов.

Федеральные эксперты рассказали «Коммерсанту», что динамика цен на логистику зависит от конкретного направления и сезонности. Есть определенные проблемы со свободным транспортом, возникшие из-за ухода людей из этого бизнеса. Перевозки долгое время были нерентабельными, а сегодня регуляторная нагрузка на сектор растет, автопарк выбывает и замена машин обходится дороже.

По словам Андрея Романова, калининградская логистическая проблема, в первую очередь — это транзит через границы и очереди на погранпереходах.

Три российских ведомства — Минсельхоз вместе с Минпромторгом и Минтрансом — прорабатывают возможные варианты решения проблемы. Производители считают,что выходом может стать субсидирование транспортировки продовольствия, ослабление нагрузки на автоперевозчиков и принятие мер по снижению цен на топливо.

Накануне, глава МИДа Сергей Лавров во время визита в Калининградскую область заявил, что Россия предложила снять ограничения для проезда грузового транспорта через Польшу в Калининградскую область и отменить так называемые дозволы для дальнобойщиков. Сейчас этот вопрос обсуждается.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 10:48
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 10:48
Все новости Калининград
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
«Изменил все». Как футбольный мир оценил историческую игру Сафонова Спорт, 10:59
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка Тренды, 10:56
Провайдер объяснил лишение домена сайта издания Republic Технологии и медиа, 10:54
Де Вевер исключил использование активов России без условий Бельгии Политика, 10:51
На финишной прямой: как дожить до праздников и не перегореть Образование, 10:46
Politico узнало о главной цели стран ЕС на саммите в Брюсселе Политика, 10:46
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 10:46
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Выйти из хаоса: нужна ли небольшой компании или ИП бизнес-стратегияПодписка на РБК, 10:44
FT узнала, чего опасаются в ЕС в ответ на заморозку активов России Политика, 10:41
7 главных гаджетов 2025. Планшеты, смарт-часы, консоли и другое Life, 10:38
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 10:38
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 10:36