Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес региона: перевозки дорожают из-за дефицита водителей и техники

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

В России за последний года цены на автоперевозки продовольственных товаров выросли в среднем на 10-30%. При этом представители логистических компаний заявляют, что не могут покрыть расходы даже на топливо и запчасти. Причины этого объяснил «Business FM Калининград» генеральный директор компании «Юринат» Юрий Дергачев.

Он признал наличие проблемы с формированием транспортных расходов. «Она связана с одной стороны с нехваткой водителей в целом по России. Из-за этого рост заработных плат. Вторая проблема — требуется обновление парка автомобилей. Это дополнительные затраты, которые нужно нести логистам. Наверное, должны были и раньше какие-то решения по этому поводу [принимать], потому что сбор ввели, и он достаточно высокий для импортных автомобилей грузовых. А российских автомобилей, наверное, не хватает в полной мере. Я знаю, очереди есть для того, чтобы докупить вообще автомобили новые. Отсюда неминуемая проблема с ростом затрат», — сообщил предприниматель.

При этом, по словам Дергачева, расходы на логистику в цене продуктов питания составляют считанные рубли, и поэтому повышение может быть незначительным.

У крупных компаний есть долгосрочные контракты, по которым цены на перевозки не изменятся. Но в любом случае, расширение географии поставок означает дополнительные расходы — в том числе, из-за нехватки российских автоперевозчиков, говорит президент регионального отделения Союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов.

«У нас есть определенные досрочные контракты, в которых цена зафиксирована. И в этой части пока мы еще, что называется, держимся. Но все, что касается дополнительных объемов или какой-то новой географии, там на самом деле расходы на логистику растут, и цены растут. Нехватка транспорта, там разные аспекты: техническое состояние транспорта; то, что он выводится из оборота; проблема на рынке труда, потому что сейчас большой дефицит рабочих рук во всех специальностях, в том числе и водителей», — сообщил Романов.

Федеральные эксперты рассказали «Коммерсанту», что динамика цен на логистику зависит от конкретного направления и сезонности. Есть определенные проблемы со свободным транспортом, возникшие из-за ухода людей из этого бизнеса. Перевозки долгое время были нерентабельными, а сегодня регуляторная нагрузка на сектор растет, автопарк выбывает и замена машин обходится дороже.

По словам Андрея Романова, калининградская логистическая проблема, в первую очередь — это транзит через границы и очереди на погранпереходах.

Три российских ведомства — Минсельхоз вместе с Минпромторгом и Минтрансом — прорабатывают возможные варианты решения проблемы. Производители считают,что выходом может стать субсидирование транспортировки продовольствия, ослабление нагрузки на автоперевозчиков и принятие мер по снижению цен на топливо.

Накануне, глава МИДа Сергей Лавров во время визита в Калининградскую область заявил, что Россия предложила снять ограничения для проезда грузового транспорта через Польшу в Калининградскую область и отменить так называемые дозволы для дальнобойщиков. Сейчас этот вопрос обсуждается.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 января
EUR ЦБ: 106,1 (-0,15)
Инвестиции, 15 янв, 17:55
Курс доллара на 16 января
USD ЦБ: 102,81 (-0,63)
Инвестиции, 15 янв, 17:55
Все новости Калининград
Зеленский назвал выступающие против вступления Украины в НАТО страныПолитика, 17:44
В Бразилии 16-летний вратарь умер после удара мячом в грудьСпорт, 17:37
Чему равна средняя ставка по вкладам в топ-10 банков. Данные ЦБИнвестиции, 17:30
Из Калининграда впервые морем отправили радиоактивный грузКалининград, 17:26 
Варданян заявил о фальсифицированных протоколах допроса в Азербайджане⁠Политика, 17:22
ЦБ изменил тарифы по ОСАГО для некоторых видов транспортаЭкономика, 17:19
Путин предложил ввести новый налоговый вычетФинансы, 17:17
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
ЕБРР намерен инвестировать в Украину €1,5 млрд в 2025 годуПолитика, 17:15
Захарова заявила о недоумении из-за реакции Еревана на слова КиселеваПолитика, 17:09
7 бюджетных кроссоверов, которые выпускают в России. Дешевле не бываетАвто, 16:56
Эстония направит более €30 млн на укрепление границы с РоссиейПолитика, 16:51
Минфин предложил начать раньше маркировать импортный алкоголь в РоссииВино, 16:50
«Биннофарм Групп» открыла представительство во ВьетнамеПресс-релиз, 16:49
Кишинев заявил о риске эскалации из-за помощи России газом ПриднестровьюПолитика, 16:46