Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес региона: перевозки дорожают из-за дефицита водителей и техники

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

В России за последний года цены на автоперевозки продовольственных товаров выросли в среднем на 10-30%. При этом представители логистических компаний заявляют, что не могут покрыть расходы даже на топливо и запчасти. Причины этого объяснил «Business FM Калининград» генеральный директор компании «Юринат» Юрий Дергачев.

Он признал наличие проблемы с формированием транспортных расходов. «Она связана с одной стороны с нехваткой водителей в целом по России. Из-за этого рост заработных плат. Вторая проблема — требуется обновление парка автомобилей. Это дополнительные затраты, которые нужно нести логистам. Наверное, должны были и раньше какие-то решения по этому поводу [принимать], потому что сбор ввели, и он достаточно высокий для импортных автомобилей грузовых. А российских автомобилей, наверное, не хватает в полной мере. Я знаю, очереди есть для того, чтобы докупить вообще автомобили новые. Отсюда неминуемая проблема с ростом затрат», — сообщил предприниматель.

При этом, по словам Дергачева, расходы на логистику в цене продуктов питания составляют считанные рубли, и поэтому повышение может быть незначительным.

У крупных компаний есть долгосрочные контракты, по которым цены на перевозки не изменятся. Но в любом случае, расширение географии поставок означает дополнительные расходы — в том числе, из-за нехватки российских автоперевозчиков, говорит президент регионального отделения Союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов.

«У нас есть определенные досрочные контракты, в которых цена зафиксирована. И в этой части пока мы еще, что называется, держимся. Но все, что касается дополнительных объемов или какой-то новой географии, там на самом деле расходы на логистику растут, и цены растут. Нехватка транспорта, там разные аспекты: техническое состояние транспорта; то, что он выводится из оборота; проблема на рынке труда, потому что сейчас большой дефицит рабочих рук во всех специальностях, в том числе и водителей», — сообщил Романов.

Федеральные эксперты рассказали «Коммерсанту», что динамика цен на логистику зависит от конкретного направления и сезонности. Есть определенные проблемы со свободным транспортом, возникшие из-за ухода людей из этого бизнеса. Перевозки долгое время были нерентабельными, а сегодня регуляторная нагрузка на сектор растет, автопарк выбывает и замена машин обходится дороже.

По словам Андрея Романова, калининградская логистическая проблема, в первую очередь — это транзит через границы и очереди на погранпереходах.

Три российских ведомства — Минсельхоз вместе с Минпромторгом и Минтрансом — прорабатывают возможные варианты решения проблемы. Производители считают,что выходом может стать субсидирование транспортировки продовольствия, ослабление нагрузки на автоперевозчиков и принятие мер по снижению цен на топливо.

Накануне, глава МИДа Сергей Лавров во время визита в Калининградскую область заявил, что Россия предложила снять ограничения для проезда грузового транспорта через Польшу в Калининградскую область и отменить так называемые дозволы для дальнобойщиков. Сейчас этот вопрос обсуждается.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Калининград
Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиянОбщество, 07:07
Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондамФинансы, 07:00
Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой областиПолитика, 06:53
Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушениеПолитика, 06:33
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
В Липецкой области ввели режим воздушной опасностиПолитика, 05:49
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36