Калининградский бизнес не выбрал квоты Литвы на транзит грузов по ж/д
Установленные Литвой квоты на транзитную перевозку по железной дороге санкционных грузов в Калининграде не выбраны по многим позициям. Об этом пишут «Аргументы и Факты - Калининград» со ссылкой на ответ регионального правительства на запрос редакции.
Например, не использованы квоты на транзит полуфабрикатов из железа или нелегированной стали, минеральных или химических удобрений, проволоки, брёвен сосны, лесоматериалов лиственных пород необработанных, бумаги и картона в рулонах, антифризов и антиобледенителей, кислот поликарбоновых и строительного керамического кирпича.
В списке самых востребованных позиций известь негашеная, лёгкие масла из нефти и битуминозных материалов, тара из бесцветного стекла, большие картонные коробки, генераторы переменного тока, изделия из торфа, сополимеры пропилена, компрессоры для холодильного оборудования.
Для всех перечисленных грузов при условии выбранных квот власти обещают согласовывать перевозку в регион морем.
«В правительстве области сообщили, что вместе с МИД России прорабатывают возможность снятия ограничений на провоз грузов сухопутными маршрутами транзитом через территории сопредельных государств», - пишет издание.
Как писал РБК Калининград в начале октября, региональные власти призвали бизнес отправлять по суше грузы, по которым не выбраны квоты на железнодорожный транзит через Литву. Глава министерства развития инфраструктуры Евгения Кукушкина заявила, что отказывать в морской перевозке грузов власти будут в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50 %. По ее словам, есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0 %, другими словами ей не воспользовался никто. Такие брони на паромы не будут согласованы и поддержаны регионом.
«Если мы не выберем в текущем периоде те квоты, которые Литва за последние 3 года для нас определила, то мы понимаем, что в следующем году она будет снижена ровно на этот процент невыбранности», — сказала Кукушкина.
Министр сообщила, что сегодня очень многие калининградские компании предпочитают использовать именно морской путь, поскольку он обходится дешевле из-за льготной тарифной ставки.
Глава Балтийского металлокластера Олег Чернов ранее заявлял, что морская перевозка сухогрузами сегодня, по факту, единственная функционирующая логистическая цепочка.
«Есть еще, конечно, железнодорожные и автомобильные перевозки. Но в первом случае объем наших поставок минимальный из-за трудностей с транзитом вагонов, а второй — по-прежнему закрыт для поставщиков металла и стройматериалов. Калининградцы используют фуры для доставки своих товаров в порты Санкт-Петербурга и отмечают рост цен на аренду машин на 20-24%», - сказал он.