Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

Власти региона не будут пускать на паром грузы с невыбранными квотами

Калининградские власти призывают региональный бизнес отправлять по суше грузы, по которым не выбраны квоты на железнодорожный транзит через Литву.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Власти региона заявили, что будут отказывать в морской перевозке грузов в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50 %. По словам министра развития инфраструктуры региона Евгении Кукушкиной, сейчас есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0 %, другими словами ей не воспользовался никто. Об этом глава ведомства заявила на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП).

Такие брони на паромы не будут согласованы и поддержаны регионом, сообщила Кукушкина.

«Те заявки, которые будут подаваться на паромное сообщение по невыбранной квоте по сухопутью, будут отклонены. <...> Если мы не выберем в текущем периоде те квоты, которые Литва за последние 3 года для нас определила, то мы понимаем, что в следующем году она будет снижена ровно на этот процент невыбранности», — цитирует министра Руград.

Евгения Кукушкина сообщила, что сегодня очень многие калининградские компании предпочитают использовать именно морской путь, поскольку он обходится дешевле из-за льготной тарифной ставки.

Президент КТПП Феликс Лапин заявил в свою очередь, что при таком подходе важно обращать внимание на то, откуда идет груз.

«Есть ряд грузов, которые идут северным ходом. Они уже по факту находятся: либо Ленинградская область, либо Карелия, либо Мурманск, Архангельск грузит — это не может идти [железнодорожным транзитом] через Белоруссию. Надо дифференцированно смотреть, откуда идут грузовые потоки», — объяснил он, добавив, что при использовании железной дороги возникает дополнительный риск.

Например, Литва формально пропустит груз, но компания-владелец вагонов, в которых он транспортируется, может быть под санкциями.

«И здесь тоже такой вариант, не всегда рабочий… Когда люди не из-за того, что хотят подешевле проехать, а просто из-за того, что вагоны не могут найти в данном случае... Мы помним, как искали под многие виды товаров вагоны, особенно под удобрения. А потом все-таки поехали через паром», — рассказал президент КТПП.

Напомним, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.

Установленный Литвой объем квот цемента для железнодорожного транзита в Калининградскую область почти выбран. До конца года в регион в рамках калининградского транзита по железной дороге можно поставить только порядка 7 тыс. тонн строительных смесей.

Как писал РБК Калининград, по мнению генерального директора «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олега Чернова, морская перевозка сухогрузами сегодня — по факту единственная функционирующая логистическая цепочка. Есть еще, конечно, железнодорожные и автомобильные перевозки. Но в первом случае объем наших поставок минимальный из-за трудностей с транзитом вагонов, а второй — по-прежнему закрыт для поставщиков металла и стройматериалов. Калининградцы используют фуры для доставки своих товаров в порты Санкт-Петербурга и отмечают рост цен на аренду машин на 20-24%.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Калининград
Владимир Путин проведет прямую линию Политика, 00:01
В Кремле обсудили отставку замглавы ЦИК Политика, 00:00
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 18 дек, 23:30
Кабмин утвердил перечень бюджетных расходов с цифровым рублем Финансы, 18 дек, 23:19
Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину Политика, 18 дек, 23:17
Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием Политика, 18 дек, 22:51
ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России Политика, 18 дек, 22:49
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» Политика, 18 дек, 22:38
Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка Политика, 18 дек, 22:31
Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта Политика, 18 дек, 22:28
Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы Политика, 18 дек, 22:24
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 18 дек, 22:23
Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы Отрасли, 18 дек, 22:07
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 18 дек, 21:59