Власти региона не будут пускать на паром грузы с невыбранными квотами
Власти региона заявили, что будут отказывать в морской перевозке грузов в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50 %. По словам министра развития инфраструктуры региона Евгении Кукушкиной, сейчас есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0 %, другими словами ей не воспользовался никто. Об этом глава ведомства заявила на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП).
Такие брони на паромы не будут согласованы и поддержаны регионом, сообщила Кукушкина.
«Те заявки, которые будут подаваться на паромное сообщение по невыбранной квоте по сухопутью, будут отклонены. <...> Если мы не выберем в текущем периоде те квоты, которые Литва за последние 3 года для нас определила, то мы понимаем, что в следующем году она будет снижена ровно на этот процент невыбранности», — цитирует министра Руград.
Евгения Кукушкина сообщила, что сегодня очень многие калининградские компании предпочитают использовать именно морской путь, поскольку он обходится дешевле из-за льготной тарифной ставки.
Президент КТПП Феликс Лапин заявил в свою очередь, что при таком подходе важно обращать внимание на то, откуда идет груз.
«Есть ряд грузов, которые идут северным ходом. Они уже по факту находятся: либо Ленинградская область, либо Карелия, либо Мурманск, Архангельск грузит — это не может идти [железнодорожным транзитом] через Белоруссию. Надо дифференцированно смотреть, откуда идут грузовые потоки», — объяснил он, добавив, что при использовании железной дороги возникает дополнительный риск.
Например, Литва формально пропустит груз, но компания-владелец вагонов, в которых он транспортируется, может быть под санкциями.
«И здесь тоже такой вариант, не всегда рабочий… Когда люди не из-за того, что хотят подешевле проехать, а просто из-за того, что вагоны не могут найти в данном случае... Мы помним, как искали под многие виды товаров вагоны, особенно под удобрения. А потом все-таки поехали через паром», — рассказал президент КТПП.
Напомним, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.
Установленный Литвой объем квот цемента для железнодорожного транзита в Калининградскую область почти выбран. До конца года в регион в рамках калининградского транзита по железной дороге можно поставить только порядка 7 тыс. тонн строительных смесей.
Как писал РБК Калининград, по мнению генерального директора «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олега Чернова, морская перевозка сухогрузами сегодня — по факту единственная функционирующая логистическая цепочка. Есть еще, конечно, железнодорожные и автомобильные перевозки. Но в первом случае объем наших поставок минимальный из-за трудностей с транзитом вагонов, а второй — по-прежнему закрыт для поставщиков металла и стройматериалов. Калининградцы используют фуры для доставки своих товаров в порты Санкт-Петербурга и отмечают рост цен на аренду машин на 20-24%.