Перейти к основному контенту
Калининград ,  
465 

Власти региона не будут пускать на паром грузы с невыбранными квотами

Калининградские власти призывают региональный бизнес отправлять по суше грузы, по которым не выбраны квоты на железнодорожный транзит через Литву.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Власти региона заявили, что будут отказывать в морской перевозке грузов в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50 %. По словам министра развития инфраструктуры региона Евгении Кукушкиной, сейчас есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0 %, другими словами ей не воспользовался никто. Об этом глава ведомства заявила на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП).

Такие брони на паромы не будут согласованы и поддержаны регионом, сообщила Кукушкина.

«Те заявки, которые будут подаваться на паромное сообщение по невыбранной квоте по сухопутью, будут отклонены. <...> Если мы не выберем в текущем периоде те квоты, которые Литва за последние 3 года для нас определила, то мы понимаем, что в следующем году она будет снижена ровно на этот процент невыбранности», — цитирует министра Руград.

Евгения Кукушкина сообщила, что сегодня очень многие калининградские компании предпочитают использовать именно морской путь, поскольку он обходится дешевле из-за льготной тарифной ставки.

Президент КТПП Феликс Лапин заявил в свою очередь, что при таком подходе важно обращать внимание на то, откуда идет груз.

«Есть ряд грузов, которые идут северным ходом. Они уже по факту находятся: либо Ленинградская область, либо Карелия, либо Мурманск, Архангельск грузит — это не может идти [железнодорожным транзитом] через Белоруссию. Надо дифференцированно смотреть, откуда идут грузовые потоки», — объяснил он, добавив, что при использовании железной дороги возникает дополнительный риск.

Например, Литва формально пропустит груз, но компания-владелец вагонов, в которых он транспортируется, может быть под санкциями.

«И здесь тоже такой вариант, не всегда рабочий… Когда люди не из-за того, что хотят подешевле проехать, а просто из-за того, что вагоны не могут найти в данном случае... Мы помним, как искали под многие виды товаров вагоны, особенно под удобрения. А потом все-таки поехали через паром», — рассказал президент КТПП.

Напомним, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.

Установленный Литвой объем квот цемента для железнодорожного транзита в Калининградскую область почти выбран. До конца года в регион в рамках калининградского транзита по железной дороге можно поставить только порядка 7 тыс. тонн строительных смесей.

Как писал РБК Калининград, по мнению генерального директора «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олега Чернова, морская перевозка сухогрузами сегодня — по факту единственная функционирующая логистическая цепочка. Есть еще, конечно, железнодорожные и автомобильные перевозки. Но в первом случае объем наших поставок минимальный из-за трудностей с транзитом вагонов, а второй — по-прежнему закрыт для поставщиков металла и стройматериалов. Калининградцы используют фуры для доставки своих товаров в порты Санкт-Петербурга и отмечают рост цен на аренду машин на 20-24%.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
США потребовали контроля над трубопроводом «Газпрома» на УкраинеПолитика, 01:16
Три украинских дрона сбили на подлете к ЛуганскуПолитика, 01:07
Reuters узнал о враждебной атмосфере на новых переговорах США и УкраиныПолитика, 00:57
Как прошли «библиотечные» переговоры Путина с посланником Трампа. ГлавноеПолитика, 00:49
Каллас сообщила, что «коалиция желающих» по Украине пока не договориласьПолитика, 00:18
Иран начал переговоры с США из-за угрозы падения режимаПолитика, 11 апр, 23:59
Дмитриев назвал переговоры с Уиткоффом продуктивнымиПолитика, 11 апр, 23:52
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Силы ПВО за полчаса сбили 13 беспилотников над двумя регионами РоссииПолитика, 11 апр, 23:46
Умер кинокритик Юрий ГладильщиковОбщество, 11 апр, 23:43
Спецпосланник Трампа предложил поделить Украину «почти как Берлин»Политика, 11 апр, 23:32
Бизнес-джет Уиткоффа вылетел из ПулковоПолитика, 11 апр, 23:11
Встреча Путина и Уиткоффа в библиотеке в Петербурге в четырех фотоПолитика, 11 апр, 23:10
Три человека пострадали в результате взрыва в ОдессеОбщество, 11 апр, 23:05
ТАСС узнал о найденной под машиной бывшего чувашского военкома взрывчаткеПолитика, 11 апр, 22:47