Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Калининградский бизнес отреагировал на снижение транзитных ж/д квот

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Литовские власти почти на 7% сократили квоты на транзит товаров с территории «большой» России в Калининградскую область на 2023 год — с 3,1 до 2,89 млн тонн. Об этом сообщает «Интерфакс» в понедельник, 20 февраля.

РБК Калининград решил спросить у предпринимателей региона, как на них отразится это сокращение.

«Через Литву можно транспортировать только круглый лес. И то, чтобы вагоны не были в лизинге или под санкциями, что тоже затрудняет доставку. Если говорить о квотах, то те, которые сейчас доводятся, очень маленькие и недостаточные», — рассказал РБК Калининград директор ТОО «Лесобалт» Александр Орехов.

Он добавил, что, если говорить о пиломатериалах, то их наземным транспортом возить запрещено. Доставка идет морским путем, а это сразу ведет к двойному удорожанию стоимости транспортировки.

«Раньше мы жаловались, что литовцы с нас брали дорогие расценки, теперь этот показатель кажется сказкой по сравнению с паромной ценой», — объяснил Орехов, отметив, что пока о субсидиях паромных перевозок никто из регионального бизнеса не знает. Они доведены только до тех, кто перевозит цемент. Остальные о них пока только слышали.

По словам главы «Лесобалта», большими проблемами при морских перевозках кроме квот, являются дефицит мест на паромах и большие очереди, из-за чего увеличиваются сроки доставки.

Что касается уменьшения Литвой квот на ж/д перевозки в Калининград, то из разрешенных 2,89 млн тонн с материковой части России в регион можно будет доставить до 2,47 млн. Это 420 тысяч тонн древесины и изделий из нее, цемента, удобрений, предметов роскоши и других товаров, 710 тысяч тонн угля и угольной продукции, 50 тысяч тонн строительных материалов, химической и промышленной продукции и других товаров, 78 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов и 520 тысяч тонн железа и стали.

В обратном направлении разрешается провезти до 420 тысяч тонн: 0,4 млн тонн древесины и изделий из нее, цемента, удобрений, предметов роскоши и других товаров этой группы, 17 тысяч тонн строительных материалов, химических и промышленных и других товаров, 0,4 тысячи тонн нефти и нефтепродуктов, 0,2 тысячи тонн железа и стали.

При этом, по информации литовской стороны, в прошлом году по факту было перевезено около 1,8 млн тонн при квотах в 3,1 млн.

Напомним, из-за ограничений Литвы, транзит подсанкционных грузов в регион возможен только в рамках установленных лимитов. При перевозке таких грузов ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозки среднему арифметическому объему перевезенных ж/д транспортом товаров за последние три года. При расчете не учитываются те грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до введения санкций.

Как писал РБК Калининград, литовские власти согласовали на 2023 год квоту на перевозку цемента в область на уровне примерно в 239 тысяч тонн.

С начала 2023 года ОАО «РЖД» и Литва проиндексировали железнодорожные тарифы на перевозки грузов. Увеличение составило порядка 20%. Также для цементников выросли цены на сопутствующие товары, в частности, уголь и газ. Все это неизбежно скажется на себестоимости цемента и зеркально повысит издержки производителей и покупателей «серого золота».

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Все новости Калининград
Как выглядят новые автомобили марки «Волга». Фоторепортаж Авто, 15:54
В Госдуме одобрили бесплатную выдачу земли родственникам Героев России Недвижимость, 15:50
Австрия после двух сенсаций проиграла аутсайдеру и не вышла в плей-офф ЧМ Спорт, 15:43
Украинцев обязали вернуться из-за границы для постановки на воинский учет Политика, 15:43
Бензин подорожал на бирже на фоне приостановки запрета на экспорт Бизнес, 15:40
Госдума приняла закон об электронной передаче клиентских данных брокерами Инвестиции, 15:38
ТАСС сообщил об аресте экс-командира 58-й армии Ивана Попова Политика, 15:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В ЕС признали легитимность Зеленского на посту президента Украины Политика, 15:30
Преподаватель Алексея Беспрозванных вспомнила о его студенчестве Калининград, 15:30 
Роналду вошел в состав сборной Португалии на Евро-2024 Спорт, 15:30
Экс-лидер «Родины» лишится поста в Госдуме на фоне суда с военкором Общество, 15:25
Совет судей предложил повысить размер госпошлины при подаче иска Общество, 15:23
Вице-премьер Хуснуллин подвел итоги Kazanforum-2024 Отрасли, 15:19
Совет ЕС разъяснил порядок передачи Киеву доходов от активов России Финансы, 15:13