Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Рост затрат на 100%. Гендиректор БМК — о ситуации с металлами в области

Генеральный директор «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олег Чернов
Генеральный директор «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олег Чернов (Фото: Александр Подгорчук)

Затраты металлообработчиков региона на логистику выросли на 70-100% за последние три месяца, а судов на паромной линии оказалось недостаточно для своевременной поставки необходимого количества металлопродукции в область. Об этом РБК Калининград рассказал генеральный директор «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олег Чернов.

Оценивая изменения в региональной металлообрабатывающей отрасли, которые произошли за последние три месяца, он отмечает, что сегодня сбываются все негативные прогнозы, о которых металлообработчики говорили в мае. По его словам, металлообрабатывающие и строительные предприятия региона столкнулись с «колоссальными сложностями с логистикой».

Так, сроки доставки металлопроката в область увеличиваются на два-три месяца, а стоимость затрат на логистику возросла на 70-100%.

Авто и ж/д доставка

Металлопрокат в регион в основном поставляли по железной дороге, теперь этот канал заблокирован и, по оценкам бизнеса, надолго. Сейчас поездами в область можно ввозить только листовой прокат — а это всего 10-15% от необходимого калининградским строителям объема металлопроката, говорит гендиректор БМК.

«Сохраняется проблема с вагонами, но ее актуальность меркнет на фоне размера предложенных Литвой квот. Те мизерные объемы на транзит сортового и фасонного проката, которые были разрешены до конца года, на текущий момент выбраны.

Добавим сюда нервную ситуацию с «Шауляй банком» и принципиальную позицию наших соседей. Одним словом, ж/д артерия стала непригодна для организации поставки необходимого объема металлопроката в калининградский регион», — поясняет Олег Чернов.

Поскольку 85% металлоизделий попадает под санкции, автотранспортом через Литву можно также ввезти не более 15% от общего объема. При этом в последнее время скорость движения несанкционных грузов увеличилась, а тарифы движутся в интервале +/- 20%, объясняет эксперт.

После закрытия проезда через погранпереход на мосту Королевы Луизы в Советске, участники кластера надеются на открытие нового погранперехода в Дубках, который планировали запустить еще в июне-июле, однако этого до сих пор не произошло.

Морские перевозки

Морской путь, связывающий Калининград с рынком Юго-Восточной Азии, оказался фактически «заморожен», поскольку после 24 февраля ведущие перевозчики прекратили выполнять контрактные обязательства по российским договорам и «бросили в европейских портах грузы, предназначенные для российских компаний».

«Сегодня в том же Гданьске лежат тысячи контейнеров, оплаченных калининградскими компаниями. Преодолеть оставшиеся 130 километров до Калининграда оказывается непосильной бюрократической задачей — даже несмотря на наличие дружественно настроенных европейских перевозчиков, готовых взяться за доставку товаров на авто. Польская таможня без объяснения причин блокирует выдачу транзитных деклараций на Россию.

В результате кое-кто, влетая «в копеечку», просто возвращает оплаченный товар по бросовой цене обратно поставщику. Ну а кто-то бьется, пытаясь получить свой груз. Один из наших резидентов, Сервисный центр БМК по обработке рулонной стали, три месяца боролся за свои контейнеры с сырьем и лишь благодаря счастливой случайности сумел вывезти свой товар, заплатив за хитрую схему доставки плюсом 30% от себестоимости закупленного сырья», — говорит Чернов.

Единственной возможностью доставить металлопрокат в российский эксклав сегодня является паромное сообщение. Однако тут участники БМК видят ряд серьезных недостатков, осложняющих работу калининградских предприятий.

Так, имеющихся на линии из Усть-Луги судов недостаточно для доставки всего необходимого объема металлопроката в Калининград. Кроме того, доставка ж/д и автотранспорта на паромах выше, чем сухопутная, что добавляет 20-30% к себестоимости товара.

Из-за очередей на погрузку, поставить вагоны и накатную технику на паромы можно только на октябрь, поясняет Чернов. «Машины мы также почти не рассматриваем, так как сроки доставки тоже датируются октябрем», — говорит он.

«Начинают возникать вопросы к работе портовой инфраструктуры в Балтийске. Сроки загрузки сейчас составляют 2-2,5 часа на один автомобиль. Можно, конечно, ставить машины на загрузку с вечера, но и цена за такую услугу, соответственно, уже выше», — объясняет глава БМК.

Он отмечает, что система работает с перебоями, а многие организационные вопросы до сих пор решаются в «ручном» режиме.

Олег Чернов отмечает, что за прошедшие три месяца резиденты «Балтийского металлообрабатывающего кластера» отработали более 18 вариантов альтернативных поставок металлопроката в регион.

«Сейчас мы с коллегами прорабатываем новую морскую цепочку для восстановления связи с Юго-Востоком. Посмотрим, как покажет себя маршрут «Находка-Питер-Калининград». Пока основной рабочий вариант для нас — это размещение металлопроката в трюмах сухогрузов. Оптимальный вариант в виде ролл-трейлеров пока не оперативен», — резюмирует Чернов.

Как писал РБК Калининград, в начале лета объем предложения российских металлургов и внушительные складские запасы, не вывезенные на мировой рынок, превышали спрос, комбинаты рассматривали возможность сокращения производства.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 октября
EUR ЦБ: 105,11 (-1,4)
Инвестиции, 17:26
Курс доллара на 12 октября
USD ЦБ: 96,07 (-1,17)
Инвестиции, 17:26
Все новости Калининград
Как искусственный интеллект помогает решить задачи здравоохраненияНациональные проекты, 18:01
Умер бывший президент Российской академии образования Николай НикандровОбщество, 18:01
На форуме GIS DAYS подвели промежуточные итоги импортозамещенияОтрасли, 17:57
Как меняется рынок инвестиций на фоне высоких ставокОтрасли, 17:57
Организаторы рассказали об итогах конференции ECOM&Retail WeekОтрасли, 17:55
Как искусственный интеллект помогает решить задачи здравоохраненияНациональные проекты, 17:51
ДТП с автобусом и бетономешалкой произошло из-за выезда на встречкуОбщество, 17:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Шольц анонсировал военную помощь Украине с ПВО на €1,4 млрдПолитика, 17:39
Как перевести в облако работу с «тяжелыми» даннымиОтрасли, 17:37
Лучший бомбардир РПЛ сравнил зарплаты в «Зените» и «Локомотиве»Спорт, 17:36
«Ъ» узнал об аресте посудомойки из СКР по обвинению в терроризмеОбщество, 17:36
Как в ретейле управлять притоком и оттоком клиентов с помощью big dataОтрасли, 17:33
В Калининграде ждут подорожания автомобилей из-за повышения утильсбораКалининград, 17:30 
Алаудинов заявил, что из занятых ВСУ сел в Курской области освободили 15Политика, 17:28