Перевозчик объяснил, почему возникают очереди на паромы в Калининград
Очереди для автоперевозчиков на паромной линии в Калининградскую область существенно сократились из-за дополнительных судов. Об этом в эфире «Business FM Калининград» рассказал президент Калининградской Ассоциации агентских и экспедиторских компаний, генеральный директор компании «Трансэксим» Юрий Пятанов.
Сейчас между Усть-Лугой и Балтийском курсируют три железнодорожных парома — «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», судно смешанного типа Ursa Major и сухогрузы СТК. Последние перевозят в основном генеральные грузы — арматуру, цемент в биг-бэгах. «Это конечно решение вопроса, но и существенное удорожание», — говорит Пятанов.
Эксперт объясняет, что очереди на паромы до конца лета, о которых неоднократно говорил калининградский бизнес, касаются в первую очередь железнодорожного подвижного состава. Это связано с тем, что они расписываются на погрузку по предварительной заявке в определенное время, поскольку составы к паромам нужно подводить по расписанию. При наличии свободных мест паромы дозагружаются накатными грузами — автомобилями и автоприцепами.
«Ursa Major разрядило обстановку по накатным грузам. Оно стало принимать больше автопоездов, и очередь автоперевозчиков существенно сократилась. Если раньше она была длинная, то теперь до трех-четырех дней ожидание сократилось», — объясняет предприниматель.
Пятанов заявил, что субсидирование морских перевозок необходимо, поскольку без этого тяжело содержать паромы. «Цена экологичного топлива сейчас сильно возросла, и это существенная статья расходов любого судовладельца», — добавил он.
По слова гендиректора «Трансэксима», для обеспечения нужд Калининградской области достаточно уже курсирующих судов между регионом и Ленинградской областью. «Чтобы открыть путь нашим автомобилистам, конечно, нужны еще отдельные паромы для накатной техники. Для обеспечения наши портовых мощностей, без железнодорожных перевозок не обойтись», — уверен Пятанов.
По его словам, после принятия пятого пакета санкций,под запрет попали многие товары, которые шли экспортом через Калининградский порт. «Остановился и Шелковый путь — контейнеры, которые шли из Китая в Европу и назад, — риски возросли и китайская сторона сказала что пока не будет [отправлять вагоны]. Китайские вагоны сейчас идут, но объем этих перевозок очень существенно сократился. Мы были пионерами запуска Шелкового пути, с 2019 года шли по нарастающей до начала 2022 года. Потом остановка произошла», — говорит Юрий Пятанов.
Он добавил, что паромная перевозка контейнера из Москвы в Калининград обходится почти вдвое дороже, чем по железной дороге.
Как писал РБК Калининград, в Минстрое РФ назвали паромы из Калининграда экономически неэффективными из-за неравномерного грузового потока.
«При отправлении из Калининграда рейсы нечем грузить, что делает их экономически неэффективными. При этом в направлении региона железнодорожные паромы загружены на 100% как минимум до конца июля», — сказали в ведомстве.
В министерстве отмечают, что сейчас создан запас строительных материалов, но опасаются, что объем их поставок в регион может сократиться в четыре раза.