Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Настоящая блокада. Губернатор — о доставке цемента и металлов в регион

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Для Калининградской области наиболее болезненным стал запрет на доставку цемента и металлов через Литву. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор Антон Алиханов.

По его словам, проблемы с этими материалами обозначились еще весной, когда с принятием первых пакетов санкций, под запрет попали лизинговые компании, владеющие вагонами. Тогда поставки удалось наладить, поменяв эти компании.

Сейчас для решения проблемы доставки санкционных грузов в регионе перестроена логистика. Теперь такие товары идут по морю, а те, что не попали под санкции, по железной дороге. Но важным вопросом, по мнению губернатора, остается субсидирование перевозок по морю.

«Я как глава региона категорически против повышения тарифов, стоимость того же цемента вырастет. Выхода два. Первый — это по линии МИДа добиться изменений в санкционном пакете, чтобы ограничения на транзит были сняты. Второй – это вывод новых судов на линию, связывающую Калининградскую область с основной территорией России, а также субсидирование морского тарифа, чтобы продукция не становилась дороже», — сказал глава региона.

По мнению Антона Алиханова, запрет на транзит стройматериалов является настоящей блокадой эксклава. «Возможно, это и не блокада в полном смысле этого слова, но когда вам запрещают ввозить стройматериалы, а стоимость морского фрахта из-за этого сильно увеличивается, то это, конечно, блокада. Да, запрет не распространяется на продукты питания, но без того же цемента мы не можем строить ни школы, ни больницы. То есть это вопрос нормального существования миллиона с лишним человек и экономики нашего региона. Поэтому, эти вопросы должны быть сняты в ближайшее время», — считает губернатор.

Как писал РБК Калининград, судно «Холмогоры» доставит из Санкт-Петербурга в регион цемент после первого рейса с металлопрокатом.

Ограничение железнодорожного транзита в область с основой территории РФ повлечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 27 сентября
EUR ЦБ: 101,99 (-0,26)
Инвестиции, 16:34
Курс доллара на 27 сентября
USD ЦБ: 96,24 (+0,09)
Инвестиции, 16:34
Все новости Калининград
Спикер палаты общин Канады подал в отставку из-за скандала с эсэсовцем Политика, 21:55
На какую антивозрастную методику сделать ставку. Советы косметолога РБК и Вирсавия, 21:44
ЦСКА опустился на предпоследнее место в Западной конференции КХЛ Спорт, 21:42
Почему объявление Сербией траура по погибшим в Косово не устроило соседей Политика, 21:23
Из Карабаха в Армению прибыли более 28 тыс. беженцев Политика, 21:17
Рогов сообщил о наступлении ВСУ и ожесточенных боях в Запорожской области Политика, 21:16
Англия откажется играть с юниорскими сборными России после решения УЕФА Спорт, 21:13
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Сломавшийся в Турции российский контейнеровоз отбуксировали в Босфор Общество, 21:11
Финляндия пообещала не мешать передаче данных такси «Яндекса» в Россию Технологии и медиа, 21:08
На каком оборудовании работает современное спутниковое телевидение РБК и Триколор, 21:01
Минобрнауки утвердило минимальные баллы на ЕГЭ для поступления в вузы Общество, 21:00
Болид «Формулы-1» впервые за пять лет протестировала женщина Спорт, 20:51
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 20:35
Коллапс на границе, промышленный бум и сделки с недвижимостью. Итоги Калининград, 20:30