Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Глава Роспотребнадзора заявила, что свиной грипп пришел в Россию всерьез Общество, 22:25
Собянин исключил необходимость сейчас в дополнительной мобилизации Политика, 22:19
Выигрыш в лотерею: как не потерять большую часть случайного капитала РБК и Столото, 22:14
Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов РБК и СберАналитика, 22:11
Действительно ли «рейхсбюргеры» и спецназ могли захватить власть в ФРГ Политика, 21:57
В Белгородской области ПВО сбила ракеты Политика, 21:51
ЦСКА проиграл клубу Ларионова в матче КХЛ Спорт, 21:50
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Как коллекционировали классику в России: от Петра I до частных галерей РБК и Амарант, 21:48
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:36
Президент Перу распустил парламент и ввел комендантский час Политика, 21:21
Кошка прервала пресс-конференцию сборной Бразилии на ЧМ. Видео Спорт, 21:21
Безвизовый рай для сноубордистов: как выбрать зимний курорт в Корее РБК и НОТК, 21:18
Эксперты ЦБ назвали запрет на экспорт нефти новым шоком для экономики Экономика, 21:14
Google назвал самый популярный запрос в 2022 году Общество, 21:08
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Калининград ,  
0 

Щербаков: Либо BMW строит завод, либо сворачивает производство

Фото: Пресс-служба «Автотора»
Фото: Пресс-служба «Автотора»

Если немецкий автопроизводитель BMW не определится со строительством завода до конца года, то он должен будет свернуть производство в России. Об этом рассказал основатель «Автотора» Владимир Щербаков в интервью изданию «Прайм».

По его словам, правительство страны выдвинуло к BMW два требования: построить такие же мощности, как у Mercedes, и сделать это в течение двух лет.

«Если BMW не определится за короткий период — предположим, до конца этого года максимум, а хотели бы, чтобы быстрее, то им дается еще один год на сворачивание производства. Все. То есть или они начинают строительство завода, или начинают сворачивать производство. Это делается для того, чтобы смягчить последствия от возможного ухода компании из региона», — пояснил Щербаков.

Он отметил, что если немецкий автоконцерн не построит завод, то у него останется право только на прямой импорт продукции. Если BMW примет решение о создании предприятия, то он должен будет заключить отдельный специнвестконтракт (СПИК). Щербаков подчеркнул, что компания не успела подписать СПИК до 1 июля текущего года в старой редакции и будет вынуждена заключать контракт на новых условиях.

«А там другие требования, уже гораздо более жесткие. И за 10 лет такой завод не окупается. Мы считали его вместе, совместное предприятие с BMW еще в 2013 году зарегистрировали», — сказал основатель «Автотора».

Он отметил, что при перерасчете с учетом сегодняшних условий BMW придется строить завод на 25 тысяч машин в год, хотя ранее планировалось производить ежегодно 50 тысяч машин.

«Плюс модельный ряд BMW поменялся так, что его нельзя поставить весь на производство здесь — слишком высокие требования к параметрам, которые на объеме в тысячу штук в год оправдать невозможно. Следовательно, этот автомобиль не может производиться в новых условиях и так далее. Как только мы эти перерасчеты все сделали, выяснилось, что окупаемость инвестиций на уровне 16–18 лет», — приводит расчеты Щербаков.

Основатель «Автотора» отметил, что объем капиталовложений на создание предприятия BMW в ценах 2018 года составит около 370 миллионов евро против 450, которые были изначально.

«Далеко не все инвестиции можно уменьшить пропорционально размеру мощностей. Окупаемость этих инвестиций выходит за критические для «Автотора» рамки. Поэтому мы сказали, что в такой проект инвестировать не можем. Мы можем стать операторами проекта как при строительстве, так и при функционировании, у нас есть обученные люди, организация, опыт. Но деньги инвестировать мы не можем, потому что при такой окупаемости мы на рынке их никогда не найдем», — сообщил он.

Владимир Щербаков добавил, что «Автотор» предложил BMW еще один вариант: «Мы строим для BMW новый сборочный завод, а все оборудование для сборки, испытаний, сварки и окраски BMW привозит свое. В таком случае мы подписываем еще один СПИК на четверых: «Автотор», BMW, Калининградская область и Минпромторг. В таких условиях мы сможем окупить свои вложения за 6–7 лет».

По мнению Щербакова, сейчас немецкий автопроизводитель дожидается полного формирования законодательного поля, чтобы разобраться, какие преференции ему обещаны взамен на инвестиции.

Как ранее сообщал РБК Калининград, с 1999 года автомобили BMW в области выпускаются по контракту калининградским «Автотором». В 2013 году между автоконцерном и холдингом были подписаны соглашения о создании общей компании. В рамках этого проекта немецкая сторона заявляла о планах построить в регионе автомобильный завод.

В 2015 году это решение было отложено. В 2017 году переговоры возобновились. По данным пресс-службы правительства региона, принято окончательное решение о возведении завода в регионе. В январе 2018 года в Калининграде была зарегистрирована «дочка» BMW.

Как сообщал в середине декабря 2018 года губернатор региона Антон Алиханов, проводится работа над техническими замечаниями по специнвестконтракту с BMW. «Буквально какие-то мелочи остались», — говорил глава региона. По словам Алиханова, BMW заявляет о готовности подписать контракт после внесения изменений в документ.

В марте 2019 года Владимир Щербаков сообщал, что BMW рассматривает два варианта для строительства завода в Калининграде. Власти области предлагают компании разместиться в технопарке «Храброво», а «Автотор» — на своих мощностях.

В начале июля текущего года «Автотор» подписал СПИК. По его условиям компания должна будет инвестировать в локализацию производства 4,5 млрд рублей в первый год работы и от 15 до 20 млрд рублей за 10 лет. В обмен автопроизводитель получит возможность претендовать на налоговые льготы, промсубсидии, компенсацию утилизационного сбора и потенциальный рост пошлин на автокомпоненты.

Авторы
Теги
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.