Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
За что Уолл-стрит платит инвестблогерам по $500 тыс. — Bloomberg Pro, 08:34 ФСБ рассказала о найденной у мигрантов-экстремистов на Урале взрывчатке Общество, 08:34 Пять шагов для организации рабочей поездки РБК и Ozon Travel, 08:23 Приговоренного в США к 28 месяцам тюрьмы россиянина депортируют на родину Общество, 08:14 Металлурги направили Минфину предложения по новым налогам Бизнес, 08:01 Пенсионный фонд разъяснил порядок повышения пенсий Общество, 07:52 Сколько стоит образование в России РБК и Сбер, 07:51 Почему грядущее повышение ставок в США почти не взволновало рынки Pro, 07:49 Сирия потребовала вывести турецкие войска из северных районов страны Политика, 07:28 Как сделать из смартфона платежный терминал для бизнеса РБК и Делобанк, 07:15 С самолетом Ан-3 временно потеряли связь в Туве Общество, 07:14 В Совфеде пообещали ответить на санкции США против российских чиновников Политика, 07:01 Минэкономразвития предложило способ борьбы с выводом банкротных активов Экономика, 07:00 В Думу внесли проект об ответственности за пропаганду нападений на школы Общество, 06:56
Калининград ,  

Щербаков: Либо BMW строит завод, либо сворачивает производство

Фото: Пресс-служба «Автотора»
Фото: Пресс-служба «Автотора»

Если немецкий автопроизводитель BMW не определится со строительством завода до конца года, то он должен будет свернуть производство в России. Об этом рассказал основатель «Автотора» Владимир Щербаков в интервью изданию «Прайм».

По его словам, правительство страны выдвинуло к BMW два требования: построить такие же мощности, как у Mercedes, и сделать это в течение двух лет.

«Если BMW не определится за короткий период — предположим, до конца этого года максимум, а хотели бы, чтобы быстрее, то им дается еще один год на сворачивание производства. Все. То есть или они начинают строительство завода, или начинают сворачивать производство. Это делается для того, чтобы смягчить последствия от возможного ухода компании из региона», — пояснил Щербаков.

Он отметил, что если немецкий автоконцерн не построит завод, то у него останется право только на прямой импорт продукции. Если BMW примет решение о создании предприятия, то он должен будет заключить отдельный специнвестконтракт (СПИК). Щербаков подчеркнул, что компания не успела подписать СПИК до 1 июля текущего года в старой редакции и будет вынуждена заключать контракт на новых условиях.

«А там другие требования, уже гораздо более жесткие. И за 10 лет такой завод не окупается. Мы считали его вместе, совместное предприятие с BMW еще в 2013 году зарегистрировали», — сказал основатель «Автотора».

Он отметил, что при перерасчете с учетом сегодняшних условий BMW придется строить завод на 25 тысяч машин в год, хотя ранее планировалось производить ежегодно 50 тысяч машин.

«Плюс модельный ряд BMW поменялся так, что его нельзя поставить весь на производство здесь — слишком высокие требования к параметрам, которые на объеме в тысячу штук в год оправдать невозможно. Следовательно, этот автомобиль не может производиться в новых условиях и так далее. Как только мы эти перерасчеты все сделали, выяснилось, что окупаемость инвестиций на уровне 16–18 лет», — приводит расчеты Щербаков.

Основатель «Автотора» отметил, что объем капиталовложений на создание предприятия BMW в ценах 2018 года составит около 370 миллионов евро против 450, которые были изначально.

«Далеко не все инвестиции можно уменьшить пропорционально размеру мощностей. Окупаемость этих инвестиций выходит за критические для «Автотора» рамки. Поэтому мы сказали, что в такой проект инвестировать не можем. Мы можем стать операторами проекта как при строительстве, так и при функционировании, у нас есть обученные люди, организация, опыт. Но деньги инвестировать мы не можем, потому что при такой окупаемости мы на рынке их никогда не найдем», — сообщил он.

Владимир Щербаков добавил, что «Автотор» предложил BMW еще один вариант: «Мы строим для BMW новый сборочный завод, а все оборудование для сборки, испытаний, сварки и окраски BMW привозит свое. В таком случае мы подписываем еще один СПИК на четверых: «Автотор», BMW, Калининградская область и Минпромторг. В таких условиях мы сможем окупить свои вложения за 6–7 лет».

По мнению Щербакова, сейчас немецкий автопроизводитель дожидается полного формирования законодательного поля, чтобы разобраться, какие преференции ему обещаны взамен на инвестиции.

Как ранее сообщал РБК Калининград, с 1999 года автомобили BMW в области выпускаются по контракту калининградским «Автотором». В 2013 году между автоконцерном и холдингом были подписаны соглашения о создании общей компании. В рамках этого проекта немецкая сторона заявляла о планах построить в регионе автомобильный завод.

В 2015 году это решение было отложено. В 2017 году переговоры возобновились. По данным пресс-службы правительства региона, принято окончательное решение о возведении завода в регионе. В январе 2018 года в Калининграде была зарегистрирована «дочка» BMW.

Как сообщал в середине декабря 2018 года губернатор региона Антон Алиханов, проводится работа над техническими замечаниями по специнвестконтракту с BMW. «Буквально какие-то мелочи остались», — говорил глава региона. По словам Алиханова, BMW заявляет о готовности подписать контракт после внесения изменений в документ.

В марте 2019 года Владимир Щербаков сообщал, что BMW рассматривает два варианта для строительства завода в Калининграде. Власти области предлагают компании разместиться в технопарке «Храброво», а «Автотор» — на своих мощностях.

В начале июля текущего года «Автотор» подписал СПИК. По его условиям компания должна будет инвестировать в локализацию производства 4,5 млрд рублей в первый год работы и от 15 до 20 млрд рублей за 10 лет. В обмен автопроизводитель получит возможность претендовать на налоговые льготы, промсубсидии, компенсацию утилизационного сбора и потенциальный рост пошлин на автокомпоненты.