Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Автотор» о дефиците компонентов: «Видим локальные разрывы»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Крупнейший производитель автомобилей в России — компания АвтоВАЗ  объявил о приостановке производства в Тольятти из-за отсутствия электронных компонентов. Эта проблема появилась в конце прошлого года и, по оценкам экспертов, продолжает обостряться для большинства участников автомобильного рынка.

На АвтоВАЗе сообщили, что речь идет о приостановке трех сборочных линий на один день, при этом производство двигателей, КПП, шасси, прессовое производство, металлургия продолжает работу по стандартному графику, пишут «РИА Новости».

Проблема дефицита электронных компонентов коснулась и калининградского холдинга «Автотор». Как рассказали РБК Калининград в пресс-службе компании, угрозы остановки производства сейчас нет, но задержки в портах «существенно влияют на организацию производственного процесса и экономику предприятия в целом».

  «Мы держим ситуацию на контроле и все необходимые меры предпринимаем совместно с нашими партнерами компаниями-брендодержателями. На постоянной основе отслеживаем местоположение поступающих по заказу из-за рубежа комплектующих, в том числе, автокомпонентов для блоков управления и других элементов и систем автомобиля, включающих электронные компоненты. Все локальные разрывы в логистической цепочке мы видим и отслеживаем, совместно с партнерами вырабатываем необходимые меры регулирования производственных графиков с учетом многомодельности производства», — пояснили в пресс-службе предприятия.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что остановки АвтоВАЗа «на сутки-двое не являются критическими» и на общую ситуацию в автопроме не влияют. При этом чиновник констатировал, что проблема с дефицитом электронных комплектующих не может быть решена в ближайшее время, так как этот процесс постепенный, но «производственные возможности всей мировой индустрии микроэлектроники сейчас активно над этим работают», пишет «Российская газета».

В то же время, замминистра промышленности и торговли Василий Шпак на «круглом столе» в Совете Федерации предупредил, что «разрыв логистических цепочек», который и привел к кризису в отрасли, будет только нарастать. Он считает, что в этой ситуации переход отечественных автозаводов на российские электронные компоненты - «это вопрос не просто государственной политики, а вопрос выживания и дальнейшего развития бизнеса».

В конце сентября на «Автоторе» заявляли, что не планируют останавливать производство несмотря на общемировой кризис компонентов. Председатель совета директоров автохолдинга Валерий Горбунов высказал мнение, что проблемы с автокомпонентами будут сохраняться еще три года.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 27 сентября
EUR ЦБ: 101,99 (-0,26)
Инвестиции, 26 сен, 16:34
Курс доллара на 27 сентября
USD ЦБ: 96,24 (+0,09)
Инвестиции, 26 сен, 16:34
Все новости Калининград
CNN узнал об 11 случаях укусов собакой Байдена агентов Секретной службы Политика, 05:13
Сценаристы Голливуда объявили о завершении почти 150-дневной забастовки Общество, 05:02
Сенат США предложил выделить $6 млрд на помощь Украине до середины ноября Политика, 04:23
В ЦРУ заявили о намерении использовать нейросеть для анализа данных Технологии и медиа, 04:20
Власти США обвинили Amazon в монополизме и подали на него в суд Бизнес, 03:31
При пожаре на свадьбе в Ираке погибли 100 человек Общество, 03:20
В Южной Корее отменили запрет на отправку листовок с пропагандой в КНДР Политика, 02:44
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Зеленский подписал закон о новом виде уголовного наказания на Украине Политика, 02:38
На Украине обвинили одну из стран ЕС в препятствовании экспорту зерна Политика, 02:02
Maxar показала спутниковые снимки массового отъезда армян из Карабаха Политика, 01:54
Китай призвал сотрудничать с Россией по делу о подрыве «Северных потоков» Политика, 01:22
Польша сочла «туристами» людей на яхте, «связанной» с взрывом Nord Stream Политика, 01:16
Небензя обвинил США в подрыве «Северных потоков» для влияния в Европе Политика, 00:43
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15