Строительство польского канала через Балткосу может подорожать вдвое
Стоимость строительства судоходного канала через Вислинскую (Балтийскую) косу в Польше может вырасти с 200 млн (880 млн злотых) до 440 млн евро (2 млрд злотых). Об этом пишет «Радио Польша» со ссылкой на постановление правительства республики.
«Стоимость такой инвестиции не превышает стоимости строительства 60 км скоростного шоссе. В настоящее время в Польше строятся тысячи километров таких дорог. Польша может себе позволить такие инвестиции, и она в них нуждается», — заявил министр инфраструктуры Анджей Адамчик.
Ожидается, что строительство канала через Балтийскую косу продлится еще два года. Длина канала составит 1,3 километра, глубина — 5 метров. Это позволит судам длиной до 100 метров, шириной до 20 м и с осадкой до 4 м заходить в польский порт Эльблонг, минуя территориальные воды России. Открытие объекта намечено на 2022 год.
Как писал РБК Калининград, в конце мая прошлого года в Польше завершили первый этап работ по строительству канала на Балтийской косе и начали строительство молов, а также опор двух мостов. Возведение судоходного канала на польской части косы продолжалось на фоне распространения коронавируса и вызванного им экономического кризиса. Правительство республики планирует создать канал, чтобы польские корабли могли заходить в порты на заливе, минуя российские воды. Власти страны также считают, что организация канала оживит экономику Варминьско-Мазурского воеводства.
В конце июля 2020 года канал был готов на 50%, там велись строительные работы над месторождением полезных ископаемых, которое не планируют разрабатывать, поскольку никто не обращался за концессией на добычу камня. Объем залежей янтаря в районе строительства канала через косу в Польше оценили в 6,9 тонн.
В середине мая польские экологи подали жалобу в Еврокомиссию на раскопки Балтийской косы. Эксперты утверждали, что окончательного экологического соглашения в связи со строительством канала между властями Польши и Европейской комиссией нет, а тяжелая техника на косе работает незаконно. Не только польские, но и международные экологи, включая Greenpeace, неоднократно предупреждали, что перекопка косы ведёт к экологической катастрофе и изменению экосистемы, в том числе, за счет изменения условий водообмена через существующий пролив у Балтийска.
В сентябре прошла церемония закладки краеугольного камня в фундаменте опоры северного моста на перекопе косы, начался завершающий этап строительства судоходного канала.